Психологические причины трудностей управления

Отрицательным психологическим фактом является непонимание многими руководителями того, что их негативные оценки своих подчиненных снижают личностную самооценку, подрывают веру в себя у исполнителя. После такой оценки работник обычно непроизвольно снижает свою активность в труде, отказывается от инициативы там, где ему это дозволяется, уменьшает производительность труда. В этом случае речь идет о появлении отрицательной мотивации работника.

Положительная мотивация к труду основывается на положительной оценке деятельности работника со стороны, прежде всего, руководителей, как «полномочных представителей» общества с его социальными нормами и ценностями. Руководители на предприятиях, обладая определенным статусом, несут на себе особую морально-психологическую нагрузку в виде права на оценку своих подчиненных и результатов их труда, от которой в значительной степени зависит трудовая активность работников.

Нарушение взаимодействия руководителей со своими подчиненными старается, как можно дольше не замечать, пока это не станет совсем явным. А до тех пор ухудшение отношения работников к своему труду, рост напряженности в группе и снижение производительности труда будут связывать с какими-нибудь объективными причинами.

Организации, как большие группы людей, существуют по той причине, что люди вынуждены объединиться в группы, чтобы выполнить работу, которая одному человеку не под силу. Таким образом, организация в конечном итоге служит людям. Но если она начинает работать в режиме «сбоев», тогда люди будут вынуждены изменить ее.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что сформированный психологический климат коллектива непосредственно сказывается на работе предприятия. Там где благоприятный климат, работники удовлетворены специальностью, организацией производства, заработком. Социально-психологический климат, связанный с моральным сознанием, становится морально психологическим климатом, обеспечивающим взаимопонимание между людьми в коллективе, взаимную симпатию, удовлетворённость трудом, и, как следствие, высокое качество труда.

Анализ психологического климата в кафе «Галерея» и рекомендации по его совершенствованию

Общая характеристика кафе «Галерея»

Gallery-café (кафе «Галерея») открылось 18 ноября 2006 г. презентацией для узкого круга гостей: руководящего состава компании «Новоторг», дирекции ЦУМа, представителей администрации города и СМИ, а также близких друзей учредителей. Практически все приглашенные оценили сочетание клубной атмосферы и уютного кафе-ресторана. Также впечатляла неординарность подхода в плане дизайнерского оформления. Отныне в кафе посетителей ждет современная европейская кухня.

Кафе находится на цокольном этаже ЦУМа, что на улице Мравьева-Амурского, по которой в течение всего дня наблюдается большой поток пешеходов. Основные посетители в обеденное время - работники близлежащих фирм и магазинов. Для них предлагаются скидки и бонусы. В вечернее и ночное время в кафе царит клубная атмосфера.

Клуб-кафе “Галерея” - отличное место для проведения деловых переговоров, романтических свиданий и встреч с друзьями. Располагающая атмосфера заведения создает ощущение уюта и комфорта. Приятное неназойливое обслуживание, по-настоящему вкусные блюда европейской кухни, музыка в исполнении профессионального Ди-джея - все это, несомненно, привлекает посетителей.

Создание “Галереи” было поручено московскому ресторатору с целью открытия в г. Хабаровске места, в котором создастся ощущение нахождения в Москве. Идея модного и стильного “московского” кафе получилась на 100% благодаря мастерству и умению воплощать грандиозные идеи Сорокина В. А.

В кафе действует возможность резерва столика и система скидок для постоянных посетителей. По пятницам и субботам устраиваются танцевальные шоу и играют известные Ди-джеи города. В дальнейшем планируется организация кейтеринга (обслуживания на выезде).

Во главе кафе стоит руководитель (управляющий), который назначается владельцем (учредителем) для осуществления оперативной координации всей деятельности заведения.

Второй ключевой фигурой является шеф-повар. Формально, по своему должностному положению, он подчиняется управляющему, но специфика ресторанного бизнеса состоит в том, что шеф-повар не может быть «проходной» фигурой. Он должен быть лицом, которое и принимает решение, и несет серьезную ответственность. От него во многом зависит успех заведения. Поэтому управляющий и шеф-повар - две равнозначные должности. Первый отвечает за зал, второй за кухню.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Меню