Анализ этапов коммуникационного процесса в воронежском филиале ООО «Юго - Запад»

Учредительными документами ООО «Юго - Запад» являются его устав, а также отдельно дополнения и изменения к нему. Бухгалтерский учет в банке осуществляется в соответствии с правилами, установленными Центральным банком РФ. Он ведет статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Банк предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Он публикует информацию, относящуюся к эмитируемым им ценным бумагам, в объеме, в сроки и в порядке, определенные законодательством Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Банка, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией банка. Итоги деятельности банка отражаются в ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, в том числе в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в Центральный банк Российской Федерации в установленные им сроки, а также в иной отчетности, определенной Центральным банком Российской Федерации.

Для полноты исследования автором было произведено сплошное анкетирование персонала банка, работающего в центральном офисе банка (в городе Воронеже). При этом использовалась анкета (см. Приложение 1) вопросы, которой касались организационных коммуникаций, в результате получились разнообразные результаты, которые описаны далее.

Организационная структура банка является линейно - функциональной. Согласно Положению о филиале, его возглавляет управляющий, в распоряжении у которого находятся: управление по работе с физическими лицами (розница), корпоративный инвестиционный блок, бухгалтерия, операционный отдел, отдел кредитования малого и среднего бизнеса и т.д. Причем самым большим подразделением по численности является управление по работе с физическими лицами. С управляющим воронежского филиала ООО «Юго - Запад» заключается в письменной форме трудовой договор. Что касается работников банка, то у каждого есть свои должностные инструкции, в которых прописываются их права и обязанности.

В банке хорошо развита система внешних коммуникаций, т.к. развитие отношений с клиентами, их привлечение и качественное обслуживание является одной из приоритетных задач в работе банка. Недавно в СМИ появился красочный рекламный ролик, рассказывающий потенциальным клиентам о новых видах вкладов. Так же по городу часто можно встретить их афиши.

Центральный филиал ООО «Юго - Запад» в г. Воронеже поделен на два зала: один для работы с физическими лицами, а другой - с юридическими лицами. В обоих залах имеется несколько информационных стендов “Образцы заполнения документов”, стенд “Информация о валютных вкладах” и “Обмен валюты”. Папки-файлы с рекламой, информацией о вкладах и % - ставках, образцами заполнения документов также лежат на столах. Консультативные услуги и помощь в заполнении документов клиентам оказывают консультанты.

В банке также хорошо развита и внутренняя коммуникация. Еженедельно по пятницам управляющий проводит собрания в центральном филиале банка в г. Воронеже, где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как банка, так и его сотрудников. Наиболее отличившихся работников банка публикуют на странице в интернете, где описывают все их заслуги. В процессе собрания ведется протокол, который должен содержать основные положения выступлений, вопросы и решения, принятые по ним. На этих собраниях осуществляются нисходящие и восходящие коммуникации.

Вертикальные коммуникации в ООО «Юго - Запад» происходят сверху вниз, т.е. от высшего звена до служащих более низкого звена. Таким образом, аппарат управления издает поручение или иную форму сообщения и спускает ее ниже по отделам. Горизонтальные коммуникации в ООО «Юго - Запад» в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками и происходят и в аппарате управления и на уровнях, находящихся ниже, под аппаратом управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Меню