Возможность применения управленческих аут-технологий на ОАО «Ливгидромаш»

Основным видом деятельности предприятия ОАО «Ливгидромаш» является производство насосно-технической продукции, насосного оборудования, а также выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. Производимая предприятием продукция пользуется высоким спросом у потребителей, о чем свидетельствует постоянство клиентуры, и все более расширяющийся рынок сбыта. Область распространения продукции предприятия не ограничивается Россией, качество продукции ОАО «Ливгидромаш» знают почти во всех странах мира.

В результате анализа основных экономических показателей было установлено, что на протяжении ряда лет ОАО «Ливгидромаш» является убыточным и рассматривается как один из крупнейших должников перед областным бюджетом.

Из проведенного выше анализа видно, что предприятие в течение анализируемого периода работало рентабельно. В 2009. наблюдается снижение уровня рентабельности. Значительно уменьшилась экономическая рентабельность - на 51,12% что свидетельствует о менее эффективном использовании имущества предприятия.

Персонал предприятия ОАО «Ливгидромаш» - это основной штатный состав работников, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Управление персоналом находит свое конкретное выражение в деятельности кадровых служб на предприятии, которые являются необходимым элементом административного и хозяйственного управления. Службы управления персоналом являются одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики организации. В настоящее время в состав службы управления персоналом ОАО «Ливгидромаш» входят следующие подразделения: отдел кадров, бюро труда и заработной платы (БТиЗ) и отдел охраны труда. Целью отдела кадров является сохранение квалифицированных работников в условиях нестабильного производства и наем кадров.

Разработка и реализация системы конкретных процедур и мероприятий- кадровых технологий - представляется наиболее актуальным и эффективным средством обеспечения реализации кадровой политики. В самом общем виде технологию работы кадровых служб предприятия ОАО «Ливгидромаш» с персоналом можно представить следующим образом: планирование потребности в трудовых ресурсах; разработка и применение должностных инструкций; аттестация работников; планирование высвобождения персонала; прием на работу, набор и отбор персонала; подготовка кадров; профессиональная ориентация и социальная адаптация персонала в коллективе; планирование деловой карьеры сотрудников и стимулирование персонала.

В ОАО «Ливгидромаш» значительная часть времени расходуется на решение штатных проблем (набор, ориентация, оценка, дисциплина). Следующее по величине направление - компенсации и пособия, далее - обучение, повышение квалификации и, наконец, трудовые отношения. Другие направления деятельности занимают менее 5% времени в работе отделов управления персоналом.

Рассмотрев особенности системы управления персоналом в ОАО «Ливгидромаш», можно сделать вывод, что в настоящее время на предприятии необходима тщательная разработка и проведение мероприятий, способствующих комплексному решению стоящих перед организацией задач по повышению эффективности управления персоналом.

Реальным результатом деятельности коуча будет увеличение качества работы структуры, которую возглавляет клиент, и повышение уровня его жизни, поскольку в коучинге действует «принцип домино»: если что-то начинает меняться, то перемены происходят во всем: увеличивается стрессоустойчивость, восстанавливается здоровье, растет финансовое благосостояние и т.д.

В целом, как показывает практика, после проведения коучинга, консультирования или сессии, которые выстроены в рамках рефлексивного управления, резко повышается эффективность деятельности.

В компаниях явно наблюдается качественный скачок в развитии: рост продаж, увеличение производительности труда, снижение процента рекламаций и т. д. В учреждениях заметен рост кадрового состава, оправданный интенсивным развитием организации, и специализация деятельности отделов, департаментов и т. п. Происходят изменения и в жизни сотрудников: совершенствуются их профессиональные навыки, решаются многие проблемы, но такие изменения наименее заметны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Меню