Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа

Рис. 2.2 - Матрица SWOT.

Используя рейтинговую оценку, определим оптимальную стратегию. Для этого построим матрицу оценки стратегии.

Для выбора оптимальной стратегии используют двойную шкалу экспертных оценок. Первая оценка определяет степень достижения целей при реализации определенной стратегии в баллах (0-5). Вторая оценка является оценкой вероятности реализации стратегии при поставленной цели (0-1). Сумма этих вероятностей по каждой цели должна быть равна 1.

Из матрицы оценки стратегий видно, что наиболее подходящей стратегией для фирмы ИП Нагибин М.Л. является стратегия горизонтальной диверсификации (предлагает поиск возможности роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новые технологии).

Таблица 2.8 - Матрица оценки стратегий

Стратегии

Цели

Баллы

Увеличение продаж

Завоевание лучших позиций на рынке

Завоевание регионального рынка

Углубление взаимосвязи с поставщиками

Расширение ассортимента

1. Стратегия горизонтальной диверсификации

5*0,05

5*0,15

5*0,15

2*0,1

5*0,2

2,95

2.Стратегия развития продукта

3*0,2

2*0,4

5*0,4

5*0,2

5*0,1

4,9

3. Стратегия обратной вертикальной интеграции

4*0,2

3*0,05

3*0,2

5*0,4

4*0,2

2,95

4. Стратегия центрированной диверсификации

5*0,4

3*0,3

2*0,15

5*0,2

5*0,4

6,2

5. Стратегия сокращения расходов

5*0,1

3*0,05

3*0,05

2*0,05

5*0,05

1,15

6. Стратегия "сбора урожая"

5*0,05

2*0,05

2*0,05

3*0,05

2*0,05

0,7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Меню