Анализ внешней и внутренней среды предприятия при помощи СТЭП и SWOT-анализа

Покупатели. Изучение покупателей позволяет предприятию лучше сформировать предложение продукции в соответствие с покупательскими вкусами, предпочтениями, привычками. Расширение круга потенциальных покупателей происходит с учетом их финансового состояния. Так как большая часть покупателей имеет достаток выше среднего, то большинство реализуемой продукции составляют качественные и дорогостоящие товары, зарубежного производства. Однако в продаже присутствуют и более дешевые марки товаров отечественного производства. Проводятся акции, лотереи и конкурсы для привлечения потока покупателей. Недавно была введена система покупки в кредит.

Поставщики. Проблема заключается в большой удаленности поставщиков от места продажи. Это существенно затрудняет работу с ними, замедляет процесс реализации товаров. И все же эта работа ведется с 2-3 отечественными производителями ("EVGO", "Горизонт"). Предприятие закупает товар у поставщиков г. Москвы.

Конкуренты. На рынке бытовой техники г. Абакана имеется множество фирм, составляющих конкуренцию ИП Нагибин М.Л., "Эльдорадо", "М-видео". Все они в последнее время стали обладать теми же преимуществами для покупателей: возможность установления скидок, проведение розыгрышей, предоставление товаров в кредит. Поэтому необходимым для этого предприятия является создание маркетинговых служб для профессионального усиления сбыта, что необходимо в сложившихся условиях конкурентной борьбы. С их помощью возможно создание дополнительных привлекательных для покупателей предложений.

Государственные органы. Прямого воздействия на деятельность торговых предприятий, занимающихся продажей быттехники, государство не оказывает. Оно также не регулирует цены данного рынка. Однако на ИП Нагибин М.Л. государство оказывает внешнее воздействие через таможенную систему при ввозе зарубежной техники. Пытаясь привлечь внимание к продукции отечественного производства, оно зачастую необоснованно завышает таможенные пошлины и сборы. Кроме того, сама система прохождения таможни крайне длительна и связана с бумажной волокитой.

Однако предприятие не может пойти на поводу у государства, поскольку продукция отечественного производства во многом не соответствует вкусам и предпочтениям покупателей.

3. Внутренняя среда.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Кадровый срез. Система подбора кадров на предприятии базируется на жестком следовании принципу конкурентного отбора из большого числа претендентов. Кадровый отдел ИП Нагибин М.Л. проводит своеобразный кастинг потенциальных сотрудников, при этом обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника. Периодически проводятся семинары по повышению квалификации и профессионализма работников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Меню