Организационный исследование ЗАО Товары для дома и офиса
Анализ внутренней и внешней среды организации
Характеристика ЗАО «Товары для дома и офиса»
Закрытое акционерное общество «Товары для дома и офиса» открылось в 1996 году в г. Карталы Челябинской области по адресу: ул.Целинная, д.25.
Основной деятельностью магазина является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой и офисной мебелью.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997 г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.
Несмотря на вышеперечисленные факторы, один год работы позволил усилить маркетинговый отдел и направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%.
Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих их партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
§ отдел маркетинга;
§ отдел розничных продаж.
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.
Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов.
Фирма имеет собственный транспорт и может воспользоваться услугами поставщиков, а также услугами фирмы, занимающейся доставкой грузов.
Для складов используются подсобные помещения.
Основной целью предприятия является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
Клиентами организации являются люди со средним уровнем доходов.
Рассматриваемая фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели.
В дальнейшем ЗАО «Товары для дома и офиса» планирует расширить свою сферу деятельности, в конечном итоге, получение большей прибыли.
Таким образом, миссию компании можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать уют в каждом доме».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели и задачи, стоящие перед организацией и представить их графически на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Цели и задачи организации
- Анализ внутренней среды
- Анализ внешней среды
- Анализ организационной структуры
- Определение мотивационного климата в коллективе
- Определение стиля руководства
- Определение типа организационной культуры