Анализ организационной структуры

Анализ организационных структур - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс. Система организационных структур управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда - то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.

Проанализируем организационную структуру ЗАО «Товары для дома и офиса».

Под объёмом управления понимается количество работников, непосредственно подчинённых менеджеру.

На нашем примере видно, что начальнику подчиняется, непосредственно 5 человек. И в соответствии с рекомендуемой нормой контроля (не больше 7 человек), это условие выполняется.

Рассмотрим обязанности работников организации.

. Директор

Составляет график работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей;

Решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина.

Принимает участие и решает все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала.

Проводит еженедельные и ежемесячные собрания всех сотрудников магазина.

Директор-продавец отслеживает цены на товары из ассортимента магазина у конкурентов и вносит предложения по ценовой политике магазина.

. Бухгалтер

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля проведения хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядком документооборота.

Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

. Менеджер по закупкам и сбыту

Осуществляет рациональную организацию сбыта бытовой техники предприятия, ее поставку потребителям в сроки и в объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню