Анализ организационной структуры

Организует подготовку и заключение договоров на поставку бытовой техники потребителям, согласование условий поставок.

Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей.

. Маркетолог

Осуществляет разработку мер по оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

. Кассир

получает наличные деньги в кассу;

докладывает главному бухгалтеру о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств.

выполняет другие поручения главного бухгалтера (его заместителя).

. Сборщики-грузчики

выполняют погрузочно-разгрузочные работы;

размещают товары на складе.

осуществляют сборку мебели.

. Зав.складом

осуществляет прием грузов от поставщиков;

регистрирует товары и проводит их штрих-кодирование;

размещает товары на складе;

подбирает товары для комплектации грузов.

. Тех. Персонал

осуществляют уборку помещений.

Иерархия-это совокупность уровней управления, которая очень плотно связана с объёмом управления.

Структура организации является вертикальной, так как в ней два уровня управления. Это можно отметить как положительное качество, так как считается, что чем меньше уровней управления, тем организованней предприятие.

В данной организации прослеживается централизация. Все важные решения принимаются только с согласия начальника. Это позволяет уменьшить количество и масштабы ошибок, совершаемых менее опытными руководителями, а также в целом улучшает контроль и координацию работ.

Специализация связана с диапазоном обязанностей, выполняемых отдельным работником.

Различают специализацию:

на «знаниях» - работники являются экспертами в своих областях;

(в нашем случае - это менеджер, маркетолог, главный бухгалтер, начальник.)

рутинную - если работа заключается в выполнении последовательных, простых, повторяющихся операций (это тех.персонал, сборщики-грузчики, водители и т.д.)

В данной организации круг обязанностей разбит, и каждый занимается своим делом.

Проанализировав нашу структуру, можно увидеть, что работа каждого сотрудника чётко регламентирована, то есть каждый работник «наделён» конкретными обязанностями и несет ответственность за свою работу.

В данной структуре просматривается принцип единоначалия, в силу того, что решения принимает директор магазина.

Система коммуникации развита хорошо. Так как магазин небольшой и имеется всего два уровня управления, информация быстро передается, а также есть телефонная и компьютерная сеть.

Построим континуум (Рисунок 2.1) по всем семи использованным характеристикам: объём управления, иерархия, централизация, специализация, регламентация, единоначалие и коммуникации.

Рисунок 2.1 - Континиум

Проанализируем структурные недостатки на основе опроса работников (Таблица 2.1).

Перейти на страницу: 1 2 3


Меню