Организация процессов коммуникации

Существуют различные способы налаживания обратной связи в коммуникациях. Рассмотрим некоторые из них.

. В процессе коммуникации задавайте вопросы получателю. Вопросы могут быть разными:

Ä контрольные вопросы позволяют выяснить, прислушивается ли получатель к вашему сообщению, понимает ли он вас. Если выявите неприятие сообщения, придется его повторить;

Ä вопросы для ориентации устанавливают, согласен ли получатель с вашей информацией. Подтверждающие вопросы задаются, чтобы выйти на взаимопонимание по содержанию передаваемой информации;

Ä однополюсные вопросы позволяют убедиться, что получатель понимает, о чем идет речь;

Ä заключающие вопросы позволяют установить, что получатель воспринял информацию адекватно. Эти вопросы заставляют получателя пересказать воспринятую информацию.

. Обратная связь по невербальным каналам:

Ä напряженность позы;

Ä раздражение на лице;

Ä расстроенный вид;

Ä отвод глаз в сторону, жесты несогласия;

Ä интонация голоса.

. Контроль за поведением получателя после восприятия информации. Функция контроля обеспечивает эффект обратной связи в коммуникационных процессах.

Четкая организация формальных связей, правильное делегирование полномочий и мотивированное поведение людей на предприятии создают необходимые предпосылки для эффективных коммуникационных процессов. Одни элементы проектируются менеджерами и руководителями, другие определяются сложившейся культурой и кропотливым, серьезным воспитанием работников предприятия через систему мотивации.

Заключение

Коммуникации в организации представляют собой процесс обмена информацией между людьми. Люди могут использовать формальные и неформальные каналы общения.

Обязательным условием коммуникационного процесса является наличие «отправителя-передатчика» и «получателя-передатчика». Должны существовать линии общения, которые удовлетворяют лиц, находящихся на концах этих линий.

У лиц, вступающих в коммуникационный процесс, должно быть достаточное побуждение к обмену информацией.

Система коммуникации зависит от организационной структуры управления, распределения полномочий, культуры предприятия, а также современных информационных технологий.

Важную роль в создании эффективной коммуникации играют мотивация работников предприятия и обратная связь.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 


Меню