Продуктово-маркетинговая стратегия Райпо

Анализ жизненного цикла продукции «Хлебобулочные изделия»

Рис. 4. Жизненный цикл продукции «Хлебобулочные изделия»

На графике изображены этапы жизненного цикла реализации хлебобулочных изделий.

Первый этап. Анализ среды:

SWOT-, SNW-анализы (определяем, нужен ли данный продукт Райпо и его потребителям);

анализ конкурентов (Сколько? Какие предприятия (магазины) реализуют молочную продукцию? По каким ценам?).

При этом мы должны предвидеть, что же будет дальше, после запуска в продажу хлебобулочных изделий, после того, как данная продукция станет приносить доход? А что будет, когда наступит фаза ухода с рынка?

Второй этап включает поиск поставщиков, сотруднические отношения с которыми приносили бы Ульяновскому Райпо максимум выгоды и прибыли. Например, поставщики могут предложить скидки на поставляемую продукцию и другие различные льготы при заключении договоров.

Третий этап. Поставщики найдены, договора с ними заключены. Объявляем о появлении новой продукции (реклама).

Четвертый этап. Начало первой фазы - выход на рынок (первые пробные поставки),

Пятый этап. Завершение фазы выхода на рынок и начало фазы роста.

Как видно из графика, в этот момент рассматриваемая продукция пробилась на рынок, объем продаж начинает расти достаточно быстро. Прибыль тоже начинает расти.

Шестой этап фиксирует завершение фазы роста и наступление фазы зрелости. Темп роста замедляется, и наступает период относительной стабилизации темпов роста объемов продаж и прибыли. Дальнейшая стратегия развития в отношении данной продукции заключается в длительном поддержании существующего положения и оказании финансовой поддержки развитию этой продукции.

В настоящее время продажа хлебобулочных изделий в Ульяновском районном потребительском обществе достигла этой стадии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 


Меню