Методы оценки удовлетворенности потребителей

Вместе с тем имеются и некоторые совпадения. Так, например, конкурентоспособное ценообразование определено как наиболее приоритетное направление совершенствования предприятий-производителей чеков и методом анализа несоответствий, и с использованием модели значимость удовлетворенность. Такой критерий, как наличие бесплатного телефонного номера, стоит на первом месте в результатах анализа методом взвешенных оценок и на втором в результатах простой оценки удовлетворенности, но признан менее приоритетным при использовании метода анализа несоответствий и модели значимость удовлетворенность. При проведении анализа несоответствий и методом взвешенных оценок выяснилось, что второе по значению направление совершенствования оцененных компаний обеспечение четкой перфорации. Независимо от примененного метода анализа, именно эти три признака требуют первоочередного внимания производителей чеков [51].

Таким образом, для измерения удовлетворенности потребителей на практике применяются различные методы. Целесообразно применять несколько методов одновременно. При этом главное помнить, что при выборе направлений совершенствования работы компании необходимо не только опираться на оценки удовлетворенности, но и принимать во внимание значимость для клиентов каждого из критериев, по которым они оценивают эффективность предприятия.

Подводя итог вышеизложенного, можно сказать, что в долгосрочном периоде выживают и процветают те компании, которые постоянно и последовательно уделяют внимание этой зависимости между лояльностью и уровнем удовлетворенности потребителя. На уровне конкретного потребителя, оценивая то или иное подразделение и основных игроков в своей индустрии.

Анализ удовлетворенности потребителей качеством услуг ООО "Прогресс-РМ"

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Меню