Внедрение коучинга менеджмента и его оценка методом «360°» для повышения эффективности деятельности персонала на ОАО «Ливгидромаш»

Работа коуча может изменить ситуацию настолько, что отпадет необходимость расставания с дорогостоящим сотрудником и редким профессионалом. Появляется альтернатива: обозначить цель, составить план коучинга и далее следовать полученным инструкциям. Организация-заказчик определяет конечный результат, которого желательно достичь, но сам процесс коучинга остается «закрытой зоной». События, происходящие во время сессий, должны быть известны только коучу и сотруднику. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: для того чтобы стать хорошим управленцем, работнику необходимо развить в себе определенные качества, а также совершенствовать знания, умения и навыки. Кроме того, надлежит учитывать общие правила, например, представлять себе человеческие реакции на тон голоса. После этого полученные знания следует наложить на собственную уникальность, предварительно ее раскрыв, и выработать наиболее эффективный тип поведения и способ его реализации.

В США и Европе широко распространено приглашение коуча к менеджеру или специалисту, который по каким-либо причинам не вполне соответствует требованиям, предъявляемым к человеку, занимающему должность. В последние годы такая практика постепенно распространяется и в России.

Наиболее эффективной является работа с «резервистами», т. к. специалисты, которые впоследствии станут топ-менеджерами, имеют высокий уровень потребностей в освоении новейших техник работы с людьми, и это не только азарт молодости, но и их осознанный выбор. С течением времени становится понятным, что умение взаимодействовать с людьми составляет те самые 20% знаний, имеющихся у менеджера, которые дают 80% эффекта. Таким образом, влияние правила Парето на результаты бизнеса очевидно.

Современные российские компании (особенно большие корпорации или холдинги) начинают целенаправленно привлекать коучей для работы с топ-менеджерами. По сути, речь идет о формировании большой группы людей, которые должны соответствовать определенным собирательным критериям общей модели компетенции руководителя в любом месте и в любой момент времени, где это необходимо.

Модель компетенции руководителя включает в себя следующий набор знаний, умений и навыков:

системное управление: видение будущего, управление по целям;, формирование союзов;

решение проблем: анализ информации, формирование альтернатив, концептуальная гибкость, принятие решений;

межличностные отношения: умение слушать, понимание реакции окружающих, лидерство, гибкое поведение, помощь подчиненным, повышение уровня профессиональных знаний в области, в которой работает структура;

оперативная эффективность: инициативность, оперативный контроль, делегирование полномочий, умение сосредоточиться;

влияние на людей: устные презентации, уверенность в себе, умение убеждать, разработка плана действий;

личные качества: энергичность, сопротивляемость стрессам, мотивация к качественной работе, способность учиться,

управление с учетом среды: анализ внешней среды, понимание политических факторов, честность и этика, осознание своей роли.

Подход, при котором топ-менеджер овладевает управлением в стиле коучинга на курсе, включающем в себя освоение основных умений коуч-менеджера, эффективен и достаточно экономен, поскольку в компаниях появляется группа управленцев, владеющих данным стилем и понимающих, когда и при каких условиях его необходимо применять. Коучи - профессионалы, которые получают соответствующую подготовку в образовательных учреждениях по программам, утвержденным Международной федерацией коучинга (The International Coach Federation - ICF).

Ассоциации коучей и компании, предоставляющие услуги коучинга, выполняют следующие функции:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню