Время в управлении

Важно осознать, что вопрос организации времени - это, прежде всего, ответственность руководителя. Именно он определяет для своих подчиненных, чем заниматься, сколько времени должно занимать выполнение того ли другой задания, приоритетность работ. Планируя свое время и время своих подчиненных, менеджер должен обязательно предусматривать форс-мажорные обстоятельства. По статистике, около 20% рабочего времени может занимать выполнение непредусмотренных задач. В идеале, и руководитель, и подчиненный берут на себя ответственность, что план заданий на неделю не изменится больше чем на 20%. Управление временем - это взаимная ответственность и командное взаимодействие. Это показатель того, насколько правильно организован бизнес. Это фундамент долгосрочного успеха компании.

Правила успешного планирования рабочего времени:

. Видеть все свои задания.

. Группировка заданий по направлениям деятельности работника.

. Определение, когда выполнять то или иное задание.

. Определение, сколько времени займет выполнение задания.

. Определение, кто будет выполнять работу.

. Определение, как будет выполняться работа: как расставлять приоритеты, как группировать работы,

. Определение как реагировать на отвлечения и защищать свое время и т.п. (тут же планы под угрозой)

. Определение, как отчитываться и по каким показателям анализировать работу.

Заключение

корпоративный менеджмент интеграция компания

В ходе выполнения данной работы исследованы феномен интеграции в управлении и роль времени в управлении. В заключение сделаем основные выводы.

Теория и практика современного корпоративного менеджмента выдвигают достаточно много причин для объяснения интеграции предприятий. Анализируя мировой опыт и систематизируя его, можно выделить следующие основные предпосылки интеграции предприятий.

Основная причина реструктуризации предприятий в виде слияний и поглощений кроется в стремлении получить и усилить синергетический эффект, то есть взаимодополняющее действие активов двух или нескольких хозяйствующих субъектов, совокупный результат которого превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний. Синергетический эффект в данном случае может возникнуть благодаря экономии, обусловленной масштабами деятельности, комбинированием взаимодополняющих ресурсов, минимизацией транзакционных издержек, возросшей рыночной мощью из-за снижения конкуренции (мотив монополии), взаимодополняемостью в области НИОКР.

Предпосылками интеграции также выступают стремление к повышению качества управления и устранению неэффективности, желание снизить налоговую нагрузку, возможность диверсификации производства и использования избыточных ресурсов, мотив продажи «вразброс», стремление повысить политический вес руководства компании и личные мотивы менеджеров. Также целью слияний и поглощений является рост капитализированной стоимости объединенной компании.

Эволюционное развитие интеграционных структур в процессе трансформации российской экономики проявилось действием принципов наследственности, изменчивости, естественного отбора. Возникла потребность в координации совместных усилий и потенциалов в целях построения эффективных схем управления и деятельности.

Среди мотивов интеграции промышленных интегрированных групп выделяются: обеспечение гарантированных условий поставок сырья и сбыта продукции, снижение затрат, рост загрузки оборудования, компенсация бизнес-рисков, повышение технологического уровня.

Одной из наибольших проблем российских компаний сегодня является отсутствие стандартов в организации работы, в целом, и в управлении временем, в частности. Если они и разработаны в отдельных компаниях, то это преимущественно представительства западных корпораций или отечественные фирмы, которые активно обучаются.

Проблемы управления временем усиливаются недостатками в системе управления персоналом, когда, например, нарушаются принципы единоначальства и т.п. Таким образом, исполнители работают в состоянии постоянного стресса. Новая информация, попадающая в неналаженную систему, - лишь усиливает стресс и углубляет существующие проблемы.

Анализируя проблематику организации времени в компании, консультанты выделяют корпоративный и личный тайм-менеджмент. Они тесно взаимосвязаны (читайте выше). Исследуя свои временные ресурсы, человек часто понимает, что потери его личного времени непосредственно связаны с неэффективностью всей корпоративной системы управления. И наоборот: вся компания может страдать от неорганизованности ее отдельных работников. Личный тайм-менеджмент - это управление своими жизненными целями. Человек знает, чего он хочет от жизни, имеет свои ориентиры, в каком рабочем режиме он работает наиболее эффективно.

Идеальный вариант - когда компания строит свои цели с учетом целей своих работников. На практике же человек, приходя в компанию, сталкивается с определенными формальными и неформальными правилами в организации времени. Чтобы сбалансировать корпоративный и личный тайм-менеджмент, надо искать компромисс, выбирать оптимальный вариант сосуществования на основе изучения и понимания обеих сторон.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню