Разработка стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия

В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием (рис. 3.1).

Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Именно системный подход требует взаимоувязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием. Взаимоувязанность в развитии должна быть обеспечена и в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организация труда и организации управления. Возникает, таким образом, задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом. Она может быть решена на основе взаимоувязки и согласования целей развития отдельных частей и подсистем коммерческой системы.

Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом из реализации.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

Рис.3.1 - Управление в области инновационной политики

Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является - обеспечение высокого развития ИП Нагибин М.Л. в стратегической перспективе и возрастания его конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления коммерческой деятельностью. Целесообразно определить данную цель как совокупность нескольких подцелей: увеличение объемов товарооборота и прибыли от продаж, эффективности использования ресурсов, совершенствование сбытовой политики, структуры предприятия.

Для выполнения поставленной цели торговому предприятию ИП Нагибин М.Л. необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии. К этим задачам относятся следующие (рис.3.2):

. Увеличение объемов оборота розничной торговли и прибыли от продаж. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- оптимизация цены продукции, что приведет к увеличению объема оборота розничной торговли, тем самым приведет к росту прибыли ИП Нагибин М.Л.;

- организация рекламных мероприятий для повышения спроса на товары и роста объемов продаж;

- внедрение новых, более современных форм продажи товаров;

- приобретение нового торгового оборудования, что позволит повысить производительность труда сотрудников и сократить время обслуживания;

- применение системы скидок всем категориям покупателей, не только постоянным, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;

- введение системы предварительных заказов для оптовых покупателей.

- повышение эффективности использования ресурсов предприятия.

Рис 3.2 - Программно целевой подход к осуществлению стратегии

Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;

- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;

- замена старого оборудования на более совершенное с точки зрения технологии хранения и реализации товаров, что увеличит качество реализуемых товаров и увеличит спрос потребителей;

- рост качества использования трудовых ресурсов, а именно увеличение производительности труда за счет внедрения системы поощрения за каждую дополнительную единицу проданной продукции.

2.Совершенствование сбытовой политики:

- поиск новых каналов сбыта на региональном уровне для максимизации объемов продаж и возможности выхода на новые рынки;

- расширение ассортимента реализуемой продукции с учетом вновь возникших потребностей имеющегося рынка и перспективных рынков сбыта;

- поиск новых поставщиков для расширения ассортимента продукции и усиление контроля за ними;

Перейти на страницу: 1 2

Меню