Организационно-экономическая характеристика организации

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что произошли изменения по составу работников организации.

В 2010 году по сравнению с 2008 годом количество работников снизилось на 83 человека (или на 9,1%), однако по сравнению с 2009 годом, их количество увеличилось на 20 человек.

Также произошли изменения и по составу работников. В 2010 году по сравнению с 2008 годом количество сотрудников категории:

· руководителей - уменьшилось на 1 человека (или на 3,3%);

· специалистов - уменьшилось на 22 человек (или на 22,4%);

· служащих - увеличилось на 1 человека (или на 4,3%);

· рабочих - уменьшилось на 83 человек (или на 8,2%).

Однако, в 2010 году по сравнению с 2009:

· количество специалистов увеличилось на 2 человека (или на 2,5%);

· увеличилось количество рабочих на 18 человек (или на 2,7%).

Организационная структура является основной составной частью хозяйственного механизма райпо. В Гомельском райпо используется линейно-функциональнаяструктура управления. Структура аппарата управления Гомельского райпо представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2 - Структура аппарата управления Гомельского райпо

При этой структуре управления линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, бюро, группы), которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, готовят решения, но принимает их один руководитель подразделения.

Во главе райпо стоит председатель правления, который осуществляет линейное воздействие на других участников структуры, в частности на руководителей структур, которые в свою очередь, являясь функциональными руководителями, оказывают содействие исполнителям в выполняемых работах. Исполнители, в свою очередь, могут передавать часть своих работ на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель.

Преимуществами этой структуры является высокая эффективность принимаемых управленческих решений; повышение их качества и соблюдение принципа единоначалия; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и возможность использования опыта специалистов.

Недостатки состоят в тенденции к разбуханию штатов функциональных служб, к их отрыву от проблем, наиболее важных для исполнителей, возложение ответственности за общие результаты только на высший уровень, недостаточную реакцию на изменения внешней среды, увеличение времени принятия решений из-за необходимости их согласований.

Экономическая характеристика райпо проводится в рамках анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы, что отражено в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности Гомельского райпо за 2008-2010 гг., млн. р.

Показатели

Годы

Темп роста, % или

отклонение (+/-)

2008

2009

2010

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1. Выручка от реализации продукции: - в действующих ценах

106406

116874

98180

109,84

84,01

- в сопоставимых ценах

106406

103759

79973

97,51

2. Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

11971

13981

15904

116,79

3. Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

94435

102893

82276

108,96

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

94435

91347

67018

96,73

4. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

81182

88641

65218

109,19

5. Расходы на реализацию:

12391

14021

16605

113,16

- в сумме

- в% к выручке от реализации

11,65

12

16,91

0,35

6. Прибыль от реализации:

862

231

453

26,8

- в сумме

- в% к выручке от реализации

0,81

0,2

0,46

-0,61

7. Операционные доходы

2702

2581

2696

95,52

8. Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы

183

192

180

104,92

9. Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы)

2519

2389

2516

94,84

10. Операционные расходы

2287

2170

2320

94,88

11. Прибыль от операционных доходов и расходов

232

219

196

94,4

89,5

12. Внереализационные доходы

96

195

291

203,13

149,23

13. Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы

3

2

1

66,67

50

14. Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы)

93

193

290

207,53

150,26

15. Внереализа-ционные расходы

303

177

169

58,42

95,48

16. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-210

16

121

-

756,25

17. Прибыль (убыток):

884

466

770

52,72

165,24

- в сумме

- в% к выручке от реализации

0,83

0,4

0,78

-0,43

0,38

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню