Разработка комплекса мероприятий по введению инноваций в функционирование арт-кафе

Сегодня часто упускается момент, когда новые тенденции формируются людьми самостоятельно, автономно. Отслеживаются подобные инсайты и привлекая людей к взаимодействию - способ для построения коммуникаций будущего.

Ресурс сетей является капиталом, т.к. существует отчетливая связь между наличием этого ресурса и возрастанием других видов капитала, прежде всего экономического.

Социальный капитал помогает сгладить эффекты социо-экономического неблагополучия. Все большее число фактов показывает, что там, где между людьми царит доверие, не только отдельные люди, но и целые фирмы и даже нации - процветают экономически.

Социальный капитал функционируя в контексте социальных сетей представляет собой сетевую структуру, или структуру знакомств, определяет доступ человека к товарам, услугам и информации посредством соответствующих каналов. Для измерения социального капитала нужно учитывать силу связей, а также качественное разнообразие включенных в эти сетевые взаимодействия индивидов.

Важнейшим свойством социального капитала как формы социальных межличностных отношений (особенно в экономике, бизнесе) является доверие, что же касается репутации, то за последние 20 лет ее вес, цена ее репутации при продаже компании вырос с 17-20% до 70-80%.

Наконец, в вопросах корпоративного управления, включающего согласование, установление баланса между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами, все более ощутим рост значения этической стороны бизнеса - его порядочности, надежности, социальной ответственности и т.д.

Предприятие выступает в роли коллективного актора, носителя определенного социального капитала. Социальный капитал в этом случае может выполнять все известные и свойственные данному виду капитала функции.

Роль социального капитала на современном предприятии. Проведение социальной политики в любом случае требует ресурсных затрат, при этом она способствует повышению качества управления предприятием, осуществление социальных программ повышает инвестиционную привлекательность предприятия, вследствие улучшения финансовых показателей его деятельности, укрепляет репутацию и имидж, что повышает рейтинг предприятия как работодателя и т.д.

Концепция социально-ответственного бизнеса переход от либеральной концепции корпоративного поведения, провозглашающей основной задачей компании увеличение прибыли, к концепции новых отношений между бизнесом и местными сообществами.

Эта трактовка основана на концепции социального капитала - формирования социальных сетей, социальных норм и доверия, создающих условия для кооперации и взаимной выгоды. Качество социального капитала является важнейшим условием успешного социально-экономического развития общества и предприятия.

На сегодняшний день роль фирмы в проведении социальной политики возрастает в условиях формирования концепции социально-ответственного бизнеса. Понятия корпоративной культуры и социального капитала определяют основные направления внутреннего и внешнего функционирования организации, стратегию развития и процесса реализации существующих программ. Способствуя формированию имиджа компании, социальная политика выводится на первый план при оценке общей полезности компании для общества не только сторонними наблюдателями, но и самими членами организации.

Социальную политику можно рассматривать как фактор привлечения высококвалифицированных сотрудников на предприятие, реальный инструмент в конкурентной борьбе за рабочую силу.

Благотворительность как вид деятельности компании, направленный на формирование социального капитала (помимо решения прочих задач). Соответственно выстраивается следующая иерархия: социальный капитал формируется в рамках проведения компанией соответствующей социальной политики. При этом можно выделить направления формирования социального капитала, среди которых (наряду с участием в развитии образования, культуры и т.д.) определенное место занимает и благотворительная деятельность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Меню