Разработка комплекса мероприятий по введению инноваций в функционирование арт-кафе

Разработка и принятие Концепции внедрения медиаобразования в обществе - важная составляющая модернизации восприятия, которое будет способствовать построению в стране информационного общества, развитию экономики знаний, становлению гражданского общества.

Концепция должна базироваться на изучении состояния медиакультуры населения Украины и международном опыте организации медиаобразования.

Главной целью концепции является содействие развитию в обществе эффективной системы медиаобразования ради обеспечения всесторонней подготовки детей и молодежи к безопасному и эффективному взаимодействию с современной системой медиа, формирование у них медиаосведомлённости, медиаграмотности и медиакомпетентности

Концепция направлена на подготовку и проведение поэтапного эксперимента по внедрению медиаобразования на разных возрастных уровнях.

Целью медиаобразования является формирование медиакультуры личности в среде значимых для нее сообществ (малых групп, семей, учебных и производственных коллективов, местных общин и т.д.).

Главные задачи медиаобразования заключаются в содействии формированию:

медиаимунитету личности, который делает ее способной противостоять агрессивности медиасреды;

обеспечивает психологическое благополучие при потреблении медиапродукции, предусматривающий медиаосведомлённость, умение выбирать нужную информацию, обходить информационный «мусор»;

защищаться от потенциально вредной информации с учетом прямых и скрытых воздействий;

рефлексии и критическому мышлению как психологическим механизмам медиаграмотности, обеспечивающих сознательное потребление медиапродукции на основе эффективного ориентирования в медиапространстве и осмысления собственных медианеобпотребностей;

адекватному и разностороннему оцениванию содержания и формы информации, ее полноценного и критического толкования с учетом особенностей восприятия языка различных медиа;

способности к медиатворчеству для компетентного и здорового самовыражения личности и реализации ее жизненных задач, улучшение качества межличностной коммуникации и дружественности социальной среды, сети отношений и качества жизни в значимых для личности сообществах;

специализированным аспектам медиакультуры: визуальной медиакультуры (восприятие кино, телевидение), музыкальной медиакультуры, развитых эстетических вкусов относительно форм искусства, опосредованных масс-медиа, и направлений медиа-арта т.д.

Личностный подход медиаобразования должен базироваться на актуальных медиапотребностях потребителей информации с учетом их возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей, имеющихся медиапредпочтений и уровня сформированности медиакультуры личности и ее ближайшего социального окружения.

Содержание медиаобразования должно постоянно обновляться в соответствии с развитием технологий, изменениями в системе масс-медиа, состояния медиакультуры общества и отдельных его слоев. Необходимо использовать актуальные информационные прецеденты, текущие новости, современные комплексные медиафеномены, популярные в молодежной среде. При осуществлении медиаобразования обеспечивается баланс между актуальной современностью и историческими достижениями.

Ориентация на развитие информационно-коммуникационных технологий медиаобразования должна опираеться на передовые достижения в области информационно-коммуникационных технологий.

Медиаобразование также должно базироваться на культурных традициях народа, учитывать национальную и этнолингвистические специфику медиапотребностей ее субъектов, обеспечивая равенство их взаимодействия и конструктивность диалога.

Приоритет морально-этических ценностей Медиаобразования должен быть направлен на защиту общественной морали и человеческого достоинства, противостояние жестокости и различным формам насилия, утверждению общечеловеческих ценностей, в частности ценности отношению человека к людям, обществу, природе, искусству, труду и самому себе.

Гражданская направленность медиаобразования должна по мере вступления формы медиаобразовательного движения способствовать развитию в стране гражданского общества. Она должна опираться на потенциал общественных объединений и ассоциаций, согласовывать свои усилия с развитием других общественных движений. При этом медиаграмотность граждан будет превращаться в важную составляющую политическую культуры общества.

Эстетическая насыщенность медиаобразования должна широко использовать лучшие достижения различных форм современного искусства и эстетического воспитания средствами изобразительного искусства, музыки, художественной литературы, кино, фольклорных практик, развиваться с учетом потенциала существующих в обществе в целом и на местном уровне.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню