Анализ хозяйственной деятельности Ульяновского Райпо

Рентабельность продаж (Рп) - это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции

Рп = (В - С - КР - УР)/В*100% = Пр/В*100%

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и Во - отчетная и базисная выручка;

С1 и Со - отчетная и базисная себестоимость;

КР и КРо - отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР и УРо - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

DРпв = [(В - Со - КРо - УРо)/В - (Во - Со - КРо - УРо/Во)/Во]*100%

DРпв = [(104177-59833-16228)/104177-(78090-59833-16228)/78090]*100% = +24,4%

В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 24,4 %.

. Влияние изменения себестоимости продукции:

DРпс = [(В1 - С1 - КРо - УРо)/В1 - (В1 - Со - КРо - УРо)/В1]*100%

DРпс = [(10477-80037-16228)/104177 - (104177-59833-16228)/104177]*100% = -19,4%

Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 19,4%.

. Влияние изменения коммерческих расходов:

DРпкр = [(В1 - С1 - КР1 - УРо)/В1 - (В1 - С1 - КРо - УРо)/В1]*100%

DРпкр = [(104177-80037-22145)/104177-(104177-80037-16228)/104177 ]*100% = 5,6%

За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж увеличилась на 5,6 %.

Общее влияние всех факторов составит:

DРпобщ = 24,4%-19,4%+5,6%=-0,6%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 


Меню