Природная среда и ресурсы.

Данные таблицы 5 показывают, что изменение покупательских предпочтений, усиление конкуренции, а также научно-технические факторы влияния оказывают сильное негативное воздействие на ООО «FUJIFILM», т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном социокультурные факторы и фактор поставки продукции, т.е. эти факторы предоставляют предприятию возможности.

Таблица 6 - Результаты оценки степени влияния факторов внутренней среды на функционирование ООО «FUJIFILM»

Факторы внутренней среды

Оценка*

 
 

Качество выпускаемой продукции

4

 

Наличие квалифицированного персонала

3

 

Мотивация персонала

1

 

Вовлечение персонала в управление предприятия

-3

 

Ассортимент выпускаемой продукции

2

 

Ценовая политика

3

 

Использование инновационных технологий

-4

 

Изменение доли рынка

2

 

Рекламная деятельность

-4

 

Система мониторинга рынка

-3

 

Уровень организационной культуры

-4

 

Итого:

-2

 

*Оценка экспертов дана по шкале от −5 до +5

Данные таблицы 6 показывают, что сильными сторонами организации являются разумная ценовая политика, качество выпускаемой продукции, наличие квалифицированного персонала. К слабым сторонам организации относятся вовлечение персонала в управление предприятия, использование инновационных технологий, рекламная деятельность, система мониторинга рынка, уровень организационной культуры.

Анализ внутренней и внешней среды предприятия рассмотрим с позиции возможностей и угроз (табл. 7).

Таблица 7 - SWOT-анализ внутренней и внешней среды в ООО «FUJIFILM»

Наименование показателя

Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Во зможно с ти

1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей

4

4

5

4

4

4

3

2

3

34

2. Появление новых технологий

4

4

4

4

5

4

3

2

3

35

3. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов

4

4

3

4

4

4

3

3

2

31

4. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)

4

3

4

4

5

4

1

2

1

28

5. Появление молодого квалифицированного персонала

5

4

4

4

5

5

3

3

1

34

6. Снижение налогов и пошлин

4

5

4

3

4

3

3

2

2

31

Уг ро зы

1. Конкуренция на внутреннем рынке

2

4

5

5

5

4

1

1

2

32

2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции

2

1

1

1

4

2

2

2

3

18

3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)

2

1

3

4

3

3

2

1

3

22

4. Растущие темпы инфляции

2

3

3

3

4

3

1

2

2

23

5. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

3

4

4

3

5

3

1

1

2

26

Итого

37

34

35

36

44

36

22

19

22

283

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню