Природная среда и ресурсы.

Город Железногорск развивается во многом за счет градообразующего предприятия ОАО «МГОК».

1.3 Социальная и культурная составляющие общества.

В Железногорске находятся 2 объекта среднеспециального образования: Железногорский горно-металлургический колледж, техникум сервиса и коммерции. Как в самом городе, так и в деревнях и селах района действуют дома культуры и сельские клубы.

Анализ конкурентной среды.

2.1 Конкуренты внутри отрасли.

Конкуренцию ООО «FUJIFILM» на территории района оказывают ООО «Коника», ООО «Фото-М», ООО «Кодак».

Позиции предприятия в глубинке не очень стабильны. Цены на продукцию конкурентов несколько ниже, чем цены ООО «FUJIFILM».

2.2 Поставщики.

Основными поставщиками продукции являются ООО «Смарт», г. Москва (фотобумага, фотоаксессуары); ООО «Сони-Москва», г. Москва (видеоаксессуары).

2.4 Потенциальные новые конкуренты.

Появление новых конкурентов, скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.

.5 Производители возможной замещающей продукции.

В данном случае таких заменителей найти трудно.

. Анализ внутренней среды.

.1 Кадры предприятия.

Управленческий персонал достаточно квалифицирован и компетентен (90 процентов руководящих работников имеют высшее образование). Технические и инженерные работники имеют преимущественно среднеспециальное образование. Но в управленческой работе очень часто проявляется следующий принцип: «Действуй так, как жизнь научила». ООО «FUJIFILM» характеризуется половозрастным составом работников, примерно в соотношении: 25 процентов молодых работников - 50 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 5 лет - 25 процентов работников, имеющих общий трудовой стаж по специальности более 10 лет (большая часть, из которых отдана данному предприятию).

.2 Научные исследования и разработки.

Данных по этому аспекту анализа получить не удалось.

.3 Производство.

Производство работает рентабельно и его объемы из года в год увеличиваются. Серьезных сбоев в работе и простоев не наблюдается, это достигается устойчивой организацией снабжения и четкой системы управления.

.4 Финансы предприятия.

Предприятие имеет устойчивый положительный баланс, расчеты производит в установленные сроки.

.5 Маркетинг.

На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность в ее истинном понимании, т.е. как единой системы охватывающей весь процесс подготовки, производства и реализации продукции (под час роль маркетинга сводиться исключительно к коммерческой реализации произведенной продукции).

.6 Организационная культура.

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствует демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию.

Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT - анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (табл. 5, табл. 6).

SWOT - анализ требует взвешенной оценки факторов внешней и внутренней среды предприятия.

Таблица 5 - Результаты оценки степени влияния факторов внешней среды на функционирование ООО «FUJIFILM»

Факторы внешней среды

Вес

Оценка*

Взвешенная оценка

1

2

3

4

Экономические

10

Темпы инфляции

0,6

-2

-1,2

Изменение налогов и пошлин

0,4

3

1,2

Социально-культурные

15

Уровень жизни населения

1

5

5

Научно-технические

1-3

Появление новых технологий

0,5

-4

-2

Совершенствование менеджмента

0,5

-2

-1

Отрасль, конкуренты

1-1

Уровень развития коммуникационной инфраструктуры

0,25

-3

-0,75

Конкуренция

0,5

-3

-1,5

Инвестиционный потенциал отрасли

0,25

5

1,25

Поставщики

14

Поставки сырья

1

4

4

Покупатели

1-4

Изменение покупательских предпочтений

1

-4

-4

Итого:

6

1

*Оценка экспертов дана по шкале от −5 до +5

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню