Исследование рабочего времени руководителя ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ»

Как показал анализ источников (глава 1), наиболее применимым методом изучение затрат рабочего времени для руководителя является фотография рабочего времени, т.к. она позволяет более детально изучить каждую минуту деятельности руководителя в исследуемый период, и благодаря этому произвести точный анализ эффективности использования рабочего времени.

Для того чтобы провести фотографию рабочего времени необходимо было выполнить 4 основных этапа:

проведение наблюдения;

обработка данных, полученных в ходе наблюдения;

анализ результатов наблюдения;

разработка мероприятий по повышению эффективности использования рабочего времени.

Работа по исследованию рабочего времени руководителя была начата с определения срока наблюдения, в связи с небольшим разнообразием функций его деятельности было принято решение о сроке 2 недели по 5 рабочих дней (по 9 рабочих часов в день), каждый рабочий час разделен на 15-минутные перерывы; для обозначения вида работ в карте фотографии (Приложения 2, 3) и диаграмме структуры затрат рабочего времени руководителя (рисунки 2, 3). Все работы руководителя были занесены в «Классификатор рабочего времени руководителя» (Таблица 1), в котором эти работы были обозначены соответствующими цифрами. Работы руководителя, представленные в «Классификаторе…» были взяты из должностных обязанностей руководителя ООО «Хьюмэн Ресурс ЕКБ» (Приложение 2), а так же в процессе наблюдения в «Классификатор…» были добавлены работы, которые он выполняет помимо должностной инструкции. Для дальнейшего анализа эффективности использования рабочего времени руководителя был использован его личный план на исследуемые две недели, представленный в программе Outlook Express. Изучение затрат рабочего времени производилось путем наблюдения и замеров всех без исключения затрат времени в порядке их фактической последовательности, при этом использовался секундомер, по которому были определены временные промежутки, потраченные на ту или иную работу.

Таблица 1 - Классификатор затрат рабочего времени руководителя

п\п

Перечень элементов затрат

Шифр затрат

1.

Оперативное совещание с управляющим директором по текущим вопросам

1

2.

Оперативное совещание с менеджерами отдела

2

3.

Телефонные разговоры с клиентами (общие вопросы)

3

4.

Другие деловые телефонные разговоры

4

5.

Участие в разработке мотивационных схем совместно с управляющим директором

5

6.

Разбор конфликтов с клиентами

6

7.

Определение потребности подразделений в обучении

7

8.

Нерегламентированные перерывы

8

9.

Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.)

9

10.

Контроль за процессом заключения договоров

10

11.

Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов

11

12.

Анализ дебиторской задолженности (работа со счетами выставленным клиентам)

12

13.

Прием посетителей по деловым вопросам

13

14.

Служебные разъезды (дорога, выезд на встречи с клиентами)

14

15.

Проведение мониторинга рынка труда

15

16.

Организация корпоративных мероприятий

16

17.

Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников

17

18.

Взаимодействие с региональными подразделениями

18

19.

Обход помещений офиса (рабочих мест)

19

20.

Работа над закрытием вакансии

20

21.

Проведение собеседований с кандидатами (к клиенту)

21

22.

Составление плана по приходам

22

23.

Наведение порядка на рабочем месте

23

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню