Проектирование системы управления адаптацией персонала на ООО «АЭЛИТА»

.2.3 знакомство работника с правилами внутреннего распорядка;

.2.4 информирование об основах принятой системы оплаты труда;

.2.5 ознакомление работника с основными функциями;

.2.6 информирование об особенностях социально-психологического климата в коллективе, о правилах поведения в структурном подразделении и на предприятии;

.2.7 выбор наставника и представление наставника работнику;

.2.8 участие в текущей оценке адаптации работника;

.2.9 предоставление дополнительной информации о прохождении процесса адаптации специалисту отдела кадров во время оценки уровня адаптации.

.3 Функции менеджера по персоналу, занимающегося управлением адаптацией работников:

.3.1 анализ информации о работнике, полученной на этапе приема, а также информации о структурном подразделении, в которое принят работник;

.3.2 организация встречи работника с непосредственным руководителем в первый день работы новичка ;

.3.3 предоставление работнику общей информации о предприятии и структурном подразделении;

.3.4. разработка критериев и сроков оценки уровня адаптации работника;

.3.5 участие в проведении периодичных оценок уровня адаптации работника;

.3.6 анализ результатов оценки;

.3.7. ознакомление с результатами и выработка рекомендаций по итогам оценки адаптации руководителю и работнику;

.3.8 выявление факторов, препятствующих адаптации работников.

.4 Наставник выполняет такие функции, как:

.4.1 детализация информации об обязанностях и ответственности работника;

.4.2 оказание помощи работнику в развитии базового уровня профессиональных навыков и умений в соответствии с квалификационными требованиями;

.4.3 контроль за работой сотрудника;

.4.4 информирование о неформальной структуре, неформальном общении в подразделении;

.4.5 участие в текущей оценке уровня адаптации работника;

.4.6 предоставление информации о прохождении процесса адаптации менеджеру по персоналу во время оценки уровня адаптации.

.5 В процессе выполнения функций по управлению адаптацией работников руководитель подразделения, наставник и менеджер по персоналу взаимодействуют между собой и совместно решают возникающие проблемы.

Должностная инструкция менеджера по персоналу - документ, регламентирующий деятельность должности менеджера по персоналу и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Данная должностная инструкция составляется инспектором по кадрам на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, но с учетом деятельности предприятия. Согласно должностной инструкции, функция по управлению адаптацией закрепляется за менеджером по персоналу.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

. Общие положения

.1 Менеджер по персоналу подчинен и получает приказы, рабочие распоряжения от директора по персоналу.

.2 Менеджер по персоналу назначается и освобождается от занимаемой должности по распоряжению директора по персоналу в соответствии с действующим законодательством.

.3 Менеджер по персоналу в своей работе руководствуется действующим трудовым законодательством РФ, приказами, распоряжениями директора по персоналу, а также настоящей должностной инструкцией.

.4 На должность менеджера по персоналу назначаются лица с высшим экономическим или психологическим образованием и стажем практической работы не менее двух лет.

. Должностные обязанности

.1 Организация работы с персоналом в соответствии с разработанными методическими документами и общими целями развития предприятия для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

.2. Обеспечение предприятия необходимыми работниками;

.3 Определение потребности в персонале, изучение рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

.4 Совместно с руководителями структурных подразделений принятие решения по вопросам найма и осуществление подбора кадров;

.5 Проведение собеседований с нанимающимися на работу;

.6 Поддержание благоприятного морального климата во всех подразделениях предприятия;

.7 Организация процесса адаптации новых сотрудников;

.8 Создание необходимой документации, сопровождающей закрепленные за менеджером по персоналу должностные обязанности.

. Права

.1 Требовать от подразделений предприятия предоставления данных, необходимых для осуществления вышеописанных должностных обязанностей;

.2 Осуществлять связь с руководителями подразделений, принимать и консультировать сотрудников предприятия по вопросам, связанным с обязанностями, предусмотренными данной должностной инструкцией;

.3 Самостоятельно принимать решения и вносить предложения по совершенствованию работы для выполнения предписанных настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Меню