Теория и методы экономической статистики

Построим полигон для более наглядного представления (отражение изменения показателей прибыли ООО «Альера» за период январь 2008 - декабрь 2010):

Здесь группировочным признаком является календарный месяц. Данный ряд распределения является атрибутивным, т.к. варьирующий признак представлен не количественными, а качественными показателями.

Для данной группировки можно составить типологическую группировку по виду изделий, например группировка объема продаж брюк, платьев, купальников и т.д. В результате чего можно получить атрибутивные ряды распределения.

Определим среднемесячную прибыль:

руб.

Если изменить группировочный признак с месяца на квартал, произведется уплотнение данных.

Квартал

Прибыль, руб.

% от общей прибыли

1

1 кв. 2008

1208

0,58%

2

2 кв. 2008

3224

1,55%

3

3 кв. 2008

9972

4,79%

4

4 кв. 2008

11340

5,44%

5

1 кв. 2009

15892

7,63%

6

2 кв. 2009

15606

7,49%

7

3 кв. 2009

24244

11,64%

8

4 кв. 2009

21198

10,17%

9

1 кв. 2010

23924

11,48%

10

2 кв. 2010

25550

12,26%

11

3 кв. 2010

30868

14,81%

12

4 кв. 2010

25334

12,16%

Итого

 

208360

100%

Построим график, отражающий изменение прибыли фирмы по кварталам:

По результатам проведенного статистического анализа, можно сделать вывод о рентабельности компании. Показатели прибыли в целом имеют тенденцию к росту, значит, имеет смысл продолжать деятельность фирмы.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 


Меню