Модели лояльности

В результате исследования А.А. Чумаковой (2005 г.) взаимозависимости лояльности и ценностной иерархии персонала были выделены группы ценностей, имеющие взаимосвязь с разными видами лояльности. В результате исследования группы ценностей распределились следующим образом:

Таблица 1. Распределение групп ценностей

Аффективная лояльность

Продолженная лояльность

Нормативная лояльность

- безопасность, стабильность положения неформальной общности; - традиции организации, декларируемые принципы и ценности.

- минимизации усилий; - причастность к власти ресурс власти); - возможность сделать карьеру; - возможность получать более высокий заработок.

- достижение обговоренного результата; - традиции организации, декларируемые принципы и ценности; - стабильность содержания деятельности.

Интересно, что чем больше видов лояльности присутствует у сотрудника, тем больше он привязан к компании. Если же он обладает лояльностью лишь одного вида, высока вероятность того, что данный сотрудник, если ситуация в компании изменится, заинтересуется другим предложением о работе. На формирование нормативного типа лояльности практически невозможно повлиять, так как в этом случае речь идет о наличии определенных качеств характера. Если ему не свойственно чувство долга и ответственности, то воспитать его в нем довольно трудно. Данный фактор необходимо учитывать, при наборе специалистов. Также следует создавать условия, в которых эти качества смогут проявиться в наибольшей степени. Аффективный и продолженный типы лояльности поддаются формированию и влиянию, хотя и здесь можно столкнуться с определенными ограничениями.

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СОТРУДНИКОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ЛОЯЛЬНОСТИ

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Меню