Понятие и формы системы профессионального развития муниципальных служащих

муниципальный аттестация служащий персонал

Вопросы правового регулирования определения квалификации муниципальных служащих имеют важное теоретическое и практическое значение, ведь от правильного их решения зависит совершенствование законодательства об установлении уровня профессиональной подготовки работников, эффективность применения правовых норм, закрепляющих гарантии конституционных прав на труд и образование.

Оценка работы муниципальных служащих администрации Тенькинского района Магаданской области позволяет, с одной стороны, обеспечить нормальное функционирование всей администрации и ее отдельных подразделений, успешное решение производственных задач, а с другой - более эффективно использовать потенциал работников за счет того, что система оценки способствует повышению уровня их мотивации, стимулируя потребность в обучении и повышении квалификации.

Необходимость в профессиональном развитии муниципального служащего определяется при помощи правового мониторинга.

Необходимость повышения эффективности действия законодательства и укрепления законности обусловливает совершенствование правового мониторинга. Причем это должно быть сделано в контексте управления по результатам.

Рассмотрение и использование общих подходов к обеспечению управления по результатам должно сочетаться с правовыми аспектами мониторинга. Речь идет:

а) о декомпозиции нормативных целей, содержащихся в законах и иных правовых актах в отрасли, сфере;

б) о декомпозиции задач, содержащихся в законах и положениях об органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, имея в виду тактические задачи (достижение общественно значимых результатов), бюджетную целевую программу (федеральная и региональная), ведомственную (отраслевую) целевую программу;

в) об установлении по каждой задаче плановых значений показателей результатов деятельности по ее решению;

г) о подчинении решению задач действий в рамках функций и полномочий, а также использование ресурсов;

д) об определении конечных показателей деятельности органа, взаимосвязанных органов (в отрасли), подведомственных организаций (объектов управления).

Правовой мониторинг - новое явление в нашей теории и практике. Долгое время проблемы развития правовой сферы государства и общества ограничивались правотворчеством и правоприменением в сугубо нормативном смысле. В стороне оставались содержательные аспекты действия права и его зависимость и влияние на социально-экономические процессы, на управление государственными делами. Усилиями ученых-юристов и Совета Федерации было положено начало разработке концепции мониторинга законодательства и правоприменительной практики. 20 июня 2006 г. состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция на эту тему, автор активно участвовал в ее подготовке и проведении.

В то же время острота проблем обеспечения эффективности муниципального управления на основе закона требует более широких решений. Правовой мониторинг должен занять высокое место, с одной стороны, в системе правового обеспечения государственных и общественных процессов, с другой - в механизме управления. Последовательное действие права, правоприменения должно стать важнейшим элементом правовой сферы.

Для достижения этих целей формирование и функционирование правового мониторинга должно включать, во-первых, деятельность субъектов мониторинга; во-вторых, наличие регламентных норм; в-третьих, введение процедур; в-четвертых, использование информационного блока, включая социальную информацию; в-пятых, введение аналитико-оценочного блока. Такое понимание правового мониторинга позволяет широко трактовать его объекты - динамику правовой сферы, законодательства и иных правовых актов, государственных и общественных институтов, юридических коллизий, правомерного и неправомерного поведения граждан. Наконец, объективные процессы, в ход и содержание которых "встроены" институты и правовые нормы (например, мониторинг состояния окружающей среды, в том числе почв, водоемов). "Членение" объектов дает возможность их специализировать (например, законодательство - отрасль, институты, законы). Действие государственного института можно изучать путем анализа динамики органов, деятельности госслужащих и т.п.

В практическом плане полезно проводить мониторинг по разным критериям - как постоянный, периодический и временный, как узкотематический и полифонический, как способ оценки решения задач, как средство анализа деятельности государственных органов и организаций. Выбор критериев диктуется динамикой ситуаций и целями управляющих структур.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Меню