Анализ среды и оценка адаптивности ЗАО "Фармакор"

На основе полученных данных мы пришли к выводу, что данное предприятие вполне конкурентоспособно, а при корректировке тех недостатков, которые были выявлены нами в процессе исследования, может значительно улучшить адаптивность и позиции на рынке.

Исходя из темы нашей работы, основным из обнаруженных недостатков мы считаем отсутствие в филиале должности специалиста по маркетингу.

В данной выпускной квалификационной работе мы выяснили, что ни одно перспективное предприятие не может эффективно работать без своевременного анализа внешней среды, конкурентов, рынка. В настоящее время функции маркетолога выполняет директор сети и заведующие аптеками, что в свою очередь приводит к тому, что некоторые акции, призванные увеличить прибыль аптек, оказываются малоэффективными. Наличие в филиале специалиста в области маркетинга дало бы возможность более детально анализировать маркетинговую ситуацию, прогнозировать её изменения, планировать проведение акций, направленных на повышение конкурентоспособности организации и уровня её адаптивности в целом.

Как уже было сказано, изменения в законодательстве РФ, касающиеся цен на медикаменты, а именно, приведение всех медикаментов жизненно важного списка к единой цене, сделали невозможной конкуренцию за счёт низких цен. Поэтому именно сейчас необходимо выработать новую стратегию поведения сети аптек "Фармакор" для того, чтобы приобрести преимущества и в полной мере использовать сильные стороны организации.

Предложенные руководству Курского филиала сети аптек "Фармакор" рекомендации, на наш взгляд, позволят увеличить адаптивные возможности организации, а именно, конкретизировать виды ответственности, пересмотреть кадровую и маркетинговую политику и, в конечном счёте, повысить эффективность деятельности организации.

Исходя из выше сказанного, необходимо подчеркнуть, что для повышения качества управления и повышения эффективности деятельности аптечной организации обязательно внедрение в фармацевтическую практику адаптационных механизмов управления на основе современных маркетинговых разработок. Только высокопрофессиональный подход к управлению Курским филиалом сети аптек ЗАО "Фармакор" откроет новые горизонты успеха.

Приложение А

Таблица 1. Факторы, препятствующие эффективному взаимодействию организации с деловой средой.

Внешние

Внутренние

1. Общая экономическая нестабильность в стране (инфляция, колебание курса доллара по отношению к рублю и т.п.) 2. Существующая система налогообложения 3. Неэффективная финансово-кредитная система 4. Разорванность экономических связей в результате распада СССР 5. Правовой беспредел естественных монополий 6. Наличие мощного противодействия со стороны теневой экономики

1. В результате приватизации в большинстве хозяйственных организаций России так и не сформировался "эффективный собственник", хозяин организации 2. Невысокое качество и низкая диверсификация производимой продукции 3. Неэффективная система управления организации (отсутствие стратегии развития, громоздкие, негибкие организационные структуры и т.п.) 4. Слабые маркетинг и связи с общественностью. 5. Невысокая квалификация персонала (прежде всего в сфере управления) 6. Старение основных фондов значительного большинства промышленных организаций 7. Повсеместный дефицит оборотных средств

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12


Меню