Взаимодействие организации с внешней средой

Схема 5. Анализ конкурентов.

Параметры такого взаимодействия могут быть следующими: цена, новый или улучшенный товар (услуга), технические новшества, сервис, гарантии, удобства покупателей, экономия покупательских затрат, стимулирование покупателя и т.д.

Соперничество между организациями-конкурентами не исключает и сотрудничества между ними. Эта тенденция характерна для тех сфер бизнеса, где функционируют организации с очень высоким конкурентным статусом.

Традиционно считалось, что только конкуренция является основой достижения наилучших результатов в бизнесе. Однако последние исследования в области стратегического менеджмента указывают и на преимущества, получаемые участниками стратегических альянсов и сетей делового сотрудничества. [27, с. 236]

Сети сотрудничества или стратегические альянсы представляют собой особую форму договоров о сотрудничестве между организациями с целью создания для себя определённых конкурентных преимуществ.

Какие факторы могут быть основными для создания альянса? Безусловно, их много, и они не могут быть одинаковыми для различных организаций, например: сравнимый ассортимент продукции; одинаковые типы каналов её распределения; одинаковый сервис и техническая помощь покупателям; одинаковый тип покупателей; удовлетворение покупательских потребностей с помощью одинакового набора свойств продукта; использование одинаковых технических достижений.

Взаимодействие с организациями инфраструктуры. Как мы считаем, в России взаимодействие с организациями инфраструктуры наиболее специфично и, наверное, имеет мало аналогов в мире. Специфичность эта во многом объясняется особенностями протекания переходного периода. В настоящее время примерно 90% национального богатства принадлежит государству и практически не задействовано в рыночных отношениях. [37, с. 10]

Интенсивность взаимодействия с инфраструктурой будет всё более возрастать по мере продвижения к рыночной экономике. Это касается почти всех типов организаций инфраструктуры: банков, страховых обществ, консалтинговых фирм, транспортных организаций и т.д.

Важным для многих организаций становится изучение рынка рабочей силы. Поэтому значимым представляется взаимодействие с организациями инфраструктуры, которые осуществляют анализ этого рынка с точки зрения как наличия рабочей силы необходимой специальности, квалификации, уровня образования, возраста, пола, так и её стоимости.

В условиях, когда многие организации не готовы к работе в рыночных условиях и испытывают дефицит в квалифицированных менеджерах, особую актуальность приобретает взаимодействие с консалтинговыми фирмами, оказывающими консультационные услуги в области финансов, менеджмента, маркетинга и т.п. Пока в России таких организаций явно недостаточно, но некоторые из них успешно конкурируют с консалтинговыми фирмами Западной Европы.

Взаимодействие организации с государственными, региональными и муниципальными органами. По нашему мнению, на практике менеджерам в основном приходится иметь дело с муниципальными органами, органами субъекта Федерации и системой федеральных органов исполнительной власти.

Информацию об органах власти, объединениях, предприятиях и организациях, выполняющих важные экономические и хозяйственные функции, а также о межгосударственных органах управления, добровольных объединениях (ассоциациях) экономического взаимодействия субъектов РФ, органах местного самоуправления можно получить в Общероссийском классификаторе органов государственной власти и управления (ОКОГУ), введённом в действие Госкомстатом РФ.

Взаимодействие с государством. Эффективное взаимодействие организации с государством возможно только в области пересечения их целей и интересов.

С точки зрения руководителя организации, государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей: максимизации результатов деятельности; эффективности инвестиций; минимизации риска; собственного благополучия; защиты собственности и личности: правовой определённости; разумной налоговой политики и др.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню