SWOT-анализ деятельности предприятия

Теперь рассмотрим матрицу SWOT-анализа, которая помогает определить взаимодействие всех 4-х факторов анализа в различных сочетаниях.

SТ:

- Все сильные стороны агентства смогут предотвратить предсказуемые угрозы, т.е. угрозы, на которые мы можем повлиять, это: появление новых конкурентов, удорожание поставляемой сувенирной продукции, монополизация рынков печати, переход клиента к фирме-конкуренту, падение эффективности рекламных кампаний, задержка заказа из-за срыва поставщиков;

- А вот, к сожалению, не зависящие ни от кого и непредсказуемые угрозы, никакими преимуществами не предотвратишь, их можно только ослабить. К таким угрозам относятся: изменение законодательства, нестабильность экономики РФ.

SO:

- Качество продукции, широкий ассортимент продукции может позволить агентству расширить рынки сбыта субъектов РФ и даже выйти на мировой рынок;

- За счет комплексного обслуживания клиентов и получения от этого большего дохода по сравнению с частным обслуживанием позволит обеспечить внедрение новых технологий;

- За счет хорошей репутации и прибыльности производства возможно привлечение инвесторов для открытия своего собственного цеха полиграфической продукции.

WO:

- За счет переезда офиса в центр города возможно усиление саморекламы;

- За счет внедрения новых технологий возможно решение проблемы устаревания оборудования и отсутствия в городе производства продукции с нанесением лазерной гравировки;

- За счет освоения новых видов продукции возможно решение проблемы сезонности и перенасыщения рынка рекламной продукции.

Рассмотрим бальное влияние каждого фактора на организацию (см. таблица 3).

Таблица 3 - Бальное влияние факторов внутренней среды

В баллах

Перечень факторов по критериям

Шкала размеров

Размер фактора

Вес критерия

Оценка факторов

C И Л Ь Н Ы Е (S)

1 Комплексное обслуживание клиентов

1 - 10

9

0,25

2,25

2 Качество продукции

8

2,0

3 Стабильная клиентская база

9

2,25

4 Известность в регионе

8

2,0

5 Низкая стоимость товаров

9

2,25

6 Наличие демонстративных материалов (в том числе аудио и видео)

7

1,75

7 Закрепление заказчика за отдельным менеджером

7

1,75

8 Широкий ассортимент одного наименования продукции

8

2,0

Суммарная оценка критерия (S)

65

16,25

C Л А Б Ы Е (W)

1 Отсутствие мощной саморекламы

1 - 10

7

0,25

1,75

2 Пока не достигнут эффект

5

1,25

3 Устаревшее оборудование

5

1,25

4 Текучесть кадров

6

1,5

5 Нет собственной курьерской службы

4

1,0

Суммарная оценка критерия (W)

27

6,75

В О З М О Ж Н О С Т И (О)

1. Выход на международные рынки (Казахстан)

1 - 10

8

0,25

2,0

2. Расширение рынков сбыта в РФ

9

2,25

3. Внедрение новых технологий продаж

9

2,25

4. Открытие других собственных производственных отделов (полиграфия)

9

2,25

5. Поиск новых поставщиков

8

2,0

6. Освоение абсолютно новых видов продукции

8

2,0

Суммарная оценка критерия (О)

51

12,75

У Г Р О З Ы (Т)

1. Изменение законодательства РФ, нестабильность экономики России

1 - 10

4

0,25

1,0

2. Появление новых конкурентов

5

1,25

3. Удорожание поставляемой продукции за счет увеличения цен на перевозку

6

1,5

4. Монополизация рынка печати банеров огромных размеров Челябинском

6

1,5

5 Переход клиента к фирме-конкуренту, через которую мы вынуждены работать в силу тех или иных обстоятельств

3

0,75

6 Падение эффективности тех или иных видов рекламного обслуживания

3

0,75

7 Задержка заказа из-за срывов поставщиков

2

0,5

Суммарная оценка критерия (Т)

29

7,25

Перейти на страницу: 1 2 3


Меню