Сравнение существующей и новой организационной структуры и системы управления, оценка необходимости внесенных изменений

Очевидным является то, что каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений.

Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется.

Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.

Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям». Штабы могут создаваться в центральных и других органах управления, образовывая штабную иерархию.

Эта структура управления характеризуется:

высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,

организацией директивных связей по однолинейному принципу,

преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

По идее штабы должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.

Структура имеет следующие преимущества:

обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,

позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),

способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:

образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,

структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Одним из главных недостатков на сегодняшний день для конкретного предприятия является то, что не все подразделения имеют функциональных руководителей, а так же функции некоторых отделов могу выполняться отдельными работниками.

Этот недостаток был исправлен. В спроектированной структуре управления каждое подразделение имеет своего руководителя, который выполняет конкретные функции.

Работа подразделений не дублируется, как в нынешней структуре управления.

При этом обеспечивается:

относительно большая самостоятельность руководителей подразделений,

быстрая реакция на изменения рынка,

освобождение высших руководителей фирмы от оперативных и рутинных решений.


Меню