Структурирование бизнеса для реализации финансовых целей

Разработка маркетинговой стратегии. Разработка функциональных стратегий развития банка, осуществляющаяся на четвертом этапе планирования, должна обеспечить формирование комплекса целевых программ развития отдельных направлений бизнеса, реализация которых обеспечит банку долгосрочное конкурентное преимущество.

Существует несколько путей достижения конкурентного преимущества:

· лидерство в ценообразовании, предполагающее экономию на затратах банковских продуктов и услуг по ценам ниже среднерыночных;

· лидерство в качестве предлагаемых продуктов и услуг, основывающееся предложении таких продуктов и услуг, которые не имеют аналогов на рынке и имеют привлекательные для клиентов особенности;

· фокусирование на определенной «рыночной нише», для завоевания доли банк может использовать перечисленные выше два способа достижения конкурентного преимущества.

Данные виды конкурентного преимущества могут быть реализованы за счет личных факторов: наличия высококвалифицированных кадров, знания специфики определенных групп клиентов, преимущества местоположения, репутации на рынке применения современных банковских технологии, доминирования на рынке, высокоэффективной системы управления ресурсами банка, системы контролирования персонала и т д.

Надо иметь в виду, что конкурентное преимущество нарастает постепенно. Штатный план достижения конкурентного преимущества и должен быть результатом разработки банковских стратегий. Для этого нужно последовательно определить основные направления деятельности кредитной организации на рынке банковских продуктов и услуг, подходы к управлению денежными потоками принципы структурирования банковской организации.

Создание данных стратегий начинается со структурирования бизнеса в процессе, которого определяются ключевые направления его деятельности, в отношении которых и будут разрабатываться планы развития.

Более детальная разработка рыночных стратегий происходит в процессе планирования комплекса маркетинга, который разрабатывается по четырем ключевым направлениям воздействия па потребителя: продуктовой стратегии, ценообразования, стратегии распространения банковских продуктов, комплекса стимулирования потребителя.

Таким образом, в результате разработки стратегии маркетинга у банка должна появиться определенная программа деятельности всех его подразделений, распределяющая, какие новые продукты и услуги они будут предоставлять клиент; какие изменения они должны внести в старые направления деятельности, образом устанавливать цены на эти продукты и услуги, каковы наиболее оптимальные формы доведения их до потребителя, какие виды рекламы окажутся более эффективными и т.д.

Разработка стратегии управления рисками. Маркетинговая программа банка должна учитывать не только перспективы получения будущей прибыли, и возможность реализации различных рисков, возникающих в процессе ее осуществления. На этот случай каждый банк должен иметь четкую программу действий, в которой были бы определены методы ограничения рисков, а также конкретные обязанности менеджеров банка и его структурных подразделений в процессе управления рисками.

Стратегия рисков - это программа управления деятельностью банка, направленная на снижение потерь от реализации различных видов банковских продуктов.

Разработка стратегии управления рисками базируется на результатах ситуационного анализа, в процессе которого выявляются потенциальные опасности, грозящие нарушением стабильности банковской деятельности.

В процессе разработки стратегии рисков необходимо:

· определить максимально допустимый с точки зрения учредителей и топ менеджеров банка уровень для каждого отдельного вида рисков (аппетит к риску);

Перейти на страницу: 1 2


Меню