Определение емкости рынка (сегмента)

Долю рынка в случае выхода на рынок фирмы ЗАО «Конфи» можно определить по формуле:

Δd = 100 (1/N - 1/ (N - n))= 100 (1/32 - 1/ (32-1)) = 1,53 %,

ГдеN - количество функционирующих фирм на рынке;

n - количество вновь создаваемых фирм

Суммарный ассортимент продукции производимой компанией «Конфи» очень велик. Среди них имеются уникальные и унифицированные продукты (йогуртовые конфеты), пользующиеся повышенным спросом и не пользующиеся спросом. Кроме того, есть вновь разработанная интересная продукция, нуждающаяся в раскрутке. Принятие окончательного решения по реструктуризации ассортимента, снятию с производства одних наименований и увеличению производства других, осуществляется после соответствующих исследований.

По методике Бостонской консалтинговой группы выбирается направление, заслуживающее большего финансирования[19,.с 176].

Таблица 13

Характеристика различных групп продукции компании

Группа продукции

Объем рынка в 2010г., тыс. т

Объем рынка в 2009 г., тыс. т

Средне -экономические темпы роста, %

Доля “Конфи” на рынке, %

Доля “Русская конфета” на рынке, %

Фруктовые конфеты

345,6

322,4

6%

12,3

8,4

Конфеты с добавлением печенья, орехов, мармелада и т.д.

386,7

378,5

6%

9

14,5

Карамель

196,8

179,4

6%

2,8

4

Фруктовые конфеты - «денежный мешок»: сбыт в отрасли падает, но доля на рынке велика.

Производство карамели растет наибольшими темпами, что объясняется повышенным спросом на эту группу конфет людей со средним и небольшим достатком. Необходимо сделать дополнительные вложения в данный продукт чтобы он был способен конкурировать с продукцией “Русская конфета” и других крупных производителей.

Меню