Методы продажи товаров в магазине, их характеристика

Продажа товаров является одним из основных элементов коммерческой деятельности предприятия. От ее организации зависят количество посетителей магазина, его репутация на рынке, конкурентоспособность и финансовая устойчивость.

Технология продаж в розничной торговле зависит от особенностей ассортимента и форм торгового обслуживания.

Технология продаж может быть:

- простой (для хорошо известных покупателю товаров)

- сложной (приобретаемых на основе выбора, сравнения, требующих особой консультации).

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование покупательского спроса на реальзуемые в магазинах товары

формирование оптимального ассортимента товаров в магазине

рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий - выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров

организация оказания торговых услуг покупателям

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

В практике розничной торговли применяются следующие формы торгового обслуживания:

обслуживание через прилавок (традиционная)

- с открытой выкладкой

- самообслуживание

обслуживание по образцам и каталогам.

Для магазина дискаунтера приемлемой является технология самообслуживания. Самообслуживание характеризуется следующими основными признаками:

открытым доступом к товарам, выставленным в торговом зале

самостоятельным отбором товаров покупателем в инвентарную тару

- правом на консультацию в процессе выбора товаров

расчетом за отобранные товары в узлах расчетов, обычно размещенных у выхода из торгового зала.

С переходом на рыночные отношения самообслуживание в розничной торговле практически исчезло, а с начала 90-х годов получило второе рождение.

Главным экономическим результатом технологии самообслуживания является увеличение объема продаж. Самообслуживание позволяет уменьшить расходы на содержание персонала и справляться с резким увеличением покупательного потока в дни и часы "пик".

С переходом на самообслуживание меняется состав занятых в розничной торговле: сокращается численность традиционных продавцов, с одной стороны, и возрастает спрос на квалифицированных продавцов-консультантов - с другой; растет удельный вес инженерно-технического состава, конторских служащих, персонала, обслуживающего торговое оборудование, - механиков, ремонтников, наладчиков. Внедрение электронных устройств в торговлю повышает спрос на квалифицированных специалистов-программистов, кассиров-контролеров.

Продавцы осуществляют выкладку товаров, следят за пополнением запасов в торговом зале и, по мере необходимости, консультируют покупателей.

Покупателям самообслуживание позволяет совершать покупки без прямого давления со стороны продавца и без спешки, они сами определяют скорость своих действий, могут пересмотреть уже сделанный выбор.

В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых - оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных - печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.

Выбор эффективных методов продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Меню