Особенности рынка культурной отрасли

На практике же исследователи используют статистические данные, соответствующие международным стандартам. Поэтому, чтобы определить, какие отрасли относятся к креативным, приходится ориентироваться на существующую систему классификации профессий и предприятий.

Наиболее актуальным для исследователей-практиков на сегодняшний день является определение, данное Ричардом Флоридой. Он относит к ядру креативного класса людей, занятых в научной и технической сфере, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии развлечений, чья экономическая функция заключается в создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания.

Кроме ядра, креативный класс включает обширную группу креативных специалистов, работающих в сфере бизнеса, финансов, права, здравоохранения и смежных областях деятельности. По мнению Флориды, основной целью местных властей на сегодняшний момент должно быть создание благоприятных условий для жизни креативного класса.creativus - это высоко мобильный человек, выбирающий себе место для жизни в разных частях света. Чтобы привлечь креативных людей, недостаточно комфортных условий труда и высокой зарплаты, нужно создать конкурентоспособную городскую инфраструктуру. Городам необходимо заботиться о креативном климате.

В последние годы власти многих стран, регионов и городов обратили внимание на проблему развития креативных индустрий. Например, премьер-министр Великобритании Гордон Браун недавно заявил в своем интервью, что приоритетными секторами британской экономики становятся не аэрокосмическая отрасль и судостроение, а индустрия моды, кино, музыки. Он считает, что именно эти отрасли будут доминировать в экспорте и станут движущей силой для создания новых рабочих мест.

В Германии на фоне растущей глобальной конкуренции креативные индустрии также рассматриваются как сектор с наибольшим потенциалом. Либеральная демократическая партия и Министерство экономики и технологий активно проводят исследования и вырабатывают рекомендации на национальном уровне. Местные власти проявляют не меньшую активность. В каждом регионе эксперты провели мониторинг креативных индустрий, по итогам которого были разработаны рекомендации для политиков и городских администраций. Обычно разработчики рекомендаций рассматривают три ключевых аспекта: сетевые взаимодействия, маркетинг и имидж региона, возможности институционализации и сотрудничества.

В 2004 г. в отчете под названием "Креативная экономика Лондона" именно творчество была названа самым важным из факторов производства и необходимым условием городского развития. В свою очередь культура является почвой для рождения и роста креативности. Город с развитой культурой притягивает больше креативных людей.

Важно осознавать, что граница между высокой культурой и субкультурой сегодня размывается. Ранее городу достаточно было иметь несколько театров и музеев, чтобы быть привлекательным для крупного бизнеса. Сегодня бизнес-элита и люди креативных профессий посещают рок-концерты и различные клубы.

Городским администрациям следует придерживаться политики плюрализма и многообразия в вопросах культуры и искусства. Следует учитывать косвенный характер связей между культурой и экономикой.

Искусство не становится полностью коммерческим. Оно выгодно бизнесу не потому, что непосредственно приносит прибыль, а потому, что создает атмосферу, необходимую для креативности. Также культура может служить маркетинговым целям региональной власти.

Однако не стоит забывать о недостатках такого подхода и подчинять культуру лишь прагматичным целям.

Таким образом, создавая возможность для проведения большого количества разноплановых мероприятий арт-кафе является активным участником взаимодействия социальной и творческой среды в качестве креативного кластера. Также, являясь стратегически важным элементом социального и экономического развития города в границах своих возможностей, способствует таким процессам:

социальное возрождение и возрождение города,

создание рабочих мест,

демонстрация ценности «новой экономики» (инновация, экономика знаний и т.п.),

содействие презентативности разнообразия культурной продукции,

создание культурной инфраструктуры для культурного туризма,

обеспечение эффективной социальной реабилитации маргинальных групп населения.

Своей работой арт-кафе способствует выработке динамичного инструмента, направленного на создание обновляемой городской энергии, которая может управлять городом. В связи с этим можно выделить следующие приоритетные направления деятельности:

. Повышение способности города генерировать новые идеи, а именно: повышение интенсивности городских дискуссий и расширение круга их участников с целью стимулировать новые идеи, новаторские бизнес-модели, произведения искусств, изобретения и новые услуги. Осуществляется посредством проведения множества мероприятий, выставок, дискуссий, лекций с целью стимулировать больше людей генерировать больше идей и чаще.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню