Инновационные тенденции в современных условиях

Изменения отношений с поставщиками. Toyota изменила эти отношения в автомобильной промышленности в 1970-х годах. Toyota перешла от традиционного конфронтационного отношения между поставщиками и производителями автомобилей к отношению сотрудничества, при котором поставщики принимали участие в успехах и поражениях автомобильных производителей. Инновации также могут стать результатом тщательного управления отношениями с дополнительными активами. Успех выхода Microsoft на рынок игр со своей разработкой Xbox зависел от развития разработчиков игрушек, которым предстояло разработать приложения для Xbox, а также от развития самого Xbox.

Изменения в том, кому вы продаете (целевые потребительские сегменты) обычно происходят, когда организация определяет сегмент клиентов, к которым она на данный момент не направляет свои усилия маркетинга, продаж и распространения, и которые будут считать ее товары и услуги ценными для себя. Например, разработчики питательных батончиков изначально нацеливались на атлетов и участников экстремальных видов спорта. Позже они осознали, что существуют другие потребительские сегменты, например, женщины, которые могут стать потенциально большой частью потребителей ценности питательных батончиков. После относительно небольших изменений состава, упаковки и рекламы этих товаров, потенциальный потребительский рынок батончиков увеличился в несколько раз., бренд готовой одежды, специально избрал своей целевой группой потребителей, настроенных на низкий эксплуатационный расход, предложив одежду хаки, устойчивую к пятнам и не требующую глажки. Dockers избрал в качестве целевой группы относящихся спокойно к моде мужчин для своих брендовых хаки, что стало отклонением от его обычного целевого сегмента следящих за модой мужчин, и получил новый прирост доходов.

Хотя инновация, созданная изменениями целевой группы потребителей, является менее распространенной, чем созданная изменениями в цепи поставок и ценностном предложении, тем не менее это изменение является важным рычагом для инновации и не должно быть упущено из виду компаниями в поиске возможностей для инноваций.

Эти три рычага - ценностное предложение, цепь поставок и целевой потребитель - лежат в основе создания инновации бизнес-модели, которую применили для получения выгоды такие ведущие компании, как Dell, Nucor Steel и GE.

Предложения товаров и услуг - изменения в товаре или услуге, которую компания предоставляет на рынке, или внедрение совершенно нового товара или услуги, является наиболее известным видом инновации, потому что изменения видны в первую очередь потребителям. На сегодняшнем быстро изменяющемся рынке потребители привыкли ожидать существенные и постоянные инновации такого типа. Потребители настолько привыкли ожидать инновации товаров, что сейчас людям свойственно откладывать свои покупки во времени, например, ожидая выпуска новой модели MP3-плейера с дополнительными функциями и увеличенным объемом памяти.

Еще одним примером технологической инновации товаров является добавление новых функций в мобильные телефоны и автомобили. Новые «кассовые» лекарства по рецепту также являются результатом такого типа инновации. Введение McDonald's низкокалорийных жиров позволило компании заполучить новый сегмент рынка - потребителей, заботящихся о своем здоровье - с тем же предложением товаров и услуг. Новые масла не влияют на вкус (или воспринимаемое качество) предложения компании, но в то же время делает продукт привлекательным для совершенно нового сегмента и, возможно, увеличивает его привлекательность для существующих клиентов. McDonald's первой применила этот подход к быстрой еде, что позволило компании максимизировать ценность существующего предложения товаров и услуг.

Хотя этот тип инновации очень важен и может иметь значительное влияние на успех компании, он не является единственным.

Все мероприятия по совершенствованию работы менеджеров и персонала должны быть направлены на развитие инновационного мышления в компании в целом. Это способствует созданию революционных продуктов и прорывных идей. Также в ходе развития компания должна совершенствовать и интерпретировать под свои условия общеизвестные инструменты создания инноваций.

Перейти на страницу: 1 2 


Меню