Предложения по совершенствованию контроля

Своими предложениями я постараюсь решить следующие проблемами ФГУ ИК-2: малая занятость осужденных в производстве, уплата штрафов и пеней по платежам в бюджет, малая эффективность контроля.

. Для повышения качества контроля за территорией ИК внедрить новый способ организации работы личного состава по предупреждению побегов осужденных. Создать обысково-маневренную группу (ОМГ), в задачи которой входят обнаружение подкопов или признаков подготовки к ним, а также предупреждение и пресечение побегов другими способами, например, путем обследования колодцев, подземных коммуникаций, подвальных и полуподвальных помещений, чердаков, каждого квадратном метра территории 15-метровой полосы, прилегающей к запретной зоне, вероятных мест совершения побега.

. Привлечение аудиторов со стороны.

Как правило, аудиторы уделяют особое внимание правильности отражения операций по налогообложению, соблюдению учетной политики. При этом в обязательном порядке указываются действующие нормативные акты, положения которых нарушены, приводятся исправленные бухгалтерские записи, даются рекомендации по устранению ошибок в оформлении бухгалтерских документов и регистров, распорядительной документации.

Однако не все заключения содержат достаточно полную информацию о выявленных нарушениях в форме Сводной ведомости исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета и Свода рекомендаций, разработанных по результатам аудита, предусмотренных приложениями 1 и 2 Типового задания на проведение обязательного аудита N4 4521-Р. При подписании акта приемки выполненных работ по обязательному аудиту руководителю (начальнику) учреждения необходимо проверить наличие данных документов.

На основании изучения показателей сводной годовой отчетности выявлено, что уплаченные суммы в виде штрафов и пеней по платежам в бюджет сумме непроизводительных расходов составляет соответственно около 65%. Одной из причин абсолютного и относительного снижения указанных расходов может быть предупреждение начисления штрафных санкций и неправильного формирования налоговой базы методами аудиторского контроля. Эти данные свидетельствуют о необходимости более детальной проверки правильности начисления налоговых платежей, ведения налогового учета, формирования налоговой политики и ее соблюдения в процессе обязательного аудита, что должно быть согласовано руководителем учреждения и главным бухгалтером с аудиторами при подписании договора на его проведение.

Вместе с тем полагаю, что аудиторы могли бы не столь углубленно проверять операции с основными средствами, материaльно-производственными запасами, готовой продукцией, расчеты по оплате труда, частично используя выводы проведенной в проверяемом периоде ревизии (по аналогии с возможностью использования материалов внутренних аудиторов и другой аудиторской организации после выборочной проверки достоверности их выводов, предусмотренной федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» и «Использование работы другой организации» от 27 апреля 1999 года).

Для принятия действенных мер по укреплению внутреннего финансового контроля и приведению бухгалтерского учета в соответствие с действующим законодательством первоочередной задачей при организации и ведении бухгалтерского учета необходимо считать недопущение искажения бухгалтерской отчетности расчетах с бюджетом.

. На эффективность работы предприятия существенное влияние оказывает наличие контроля и, как следствие, контрольных процедур, описывающих основные процессы и поэтому следующим предложением будет переход на систему контроля ориентированного на риск, известную как модель COSO (Committee of Sponsoring Organizations оf the Treadway Commission, COSO). При этом под «рисками» понимаются вероятные события, которые могут оказать негативные воздействия на бизнес-процессы. Согласно концепции контроля, ориентированного на риск, с каждым видом деятельности изначально связаны специфические (свойственные) риски и полностью избежать их практически невозможно. Тем не менее необходимо своевременно идентифицировать эти риски и создать такие управленческие механизмы, которые при реализации риска смягчат последствия его воздействия по приемлемого уровня.

Модель COSO исходит из следующих ключевых предпосылок:

· внутренний контроль представляет собой процесс достижения цели, а не самоцель;

· важны не только правила, процедуры и регулирующие документы, но и люди, осуществляющие внутренний контроль на всех его уровнях;

· от внутреннего контроля владельцы и руководство предприятия могут ожидать только обоснованного уровня постижения поставленных целей, но никак не абсолютной гарантии безошибочной работы;

· внутренний контроль обеспечивает достижение поставленной цели или нескольких целей в смежных областях деятельности.


Меню