Цепочка ценности создания стоимости

Для обеспечения успеха на рынке Ульяновское Райпо должна предлагать потребителю продукт, имеющий для него ценность. В этом случае ценность понимается как совокупность получаемых потребителем выгод и понесенных им расходов, или часто говорят о лучшем (или худшем) соотношении «цена- качество». Чем выше ценность продукта или услуги для потребителя и чем в большей степени потребитель считает цену приемлемой, тем вероятнее, что данная организация будет действовать успешно в долгосрочной перспективе, поэтому повышение ценности товара или услуги является ключевой задачей стратегического планирования и выбора стратегии.

М. Портер предложил схему, которая полезна при анализе ресурсов в стратегическом плане. Эта схема получила название «цепочка создания ценности» (рис.7).

Рис. 6. Система стоимости Ульяновского Райпо

Все эти виды деятельности, представленные на рисунке 5, вносят свой вклад в конечную потребительскую стоимость продукта (товара).

В своей модели Портер разграничивает основную и вспомогательную деятельность компании.

Рис. 7. Структура создания цепочки стоимости:

1.Здание, оборудование

2.Набор, подготовка, развитие и стимулирование людей

3.Создание стоимости; внесение продукции в базу данных организации для учета и последующей продажи

4.Закупки у поставщиков

-Закупка продукции - заключение договоров с поставщиками

- Хранение продукции на складах; - Контроль качества

Распределение продукта покупателю Доставка товаров в магазины.

Маркетинг и Продажа продукции;

Гарантийное и сервисное обслуживание

Основная деятельность организации

Основная деятельность Ульяновского Райпо группируется в следующих пяти областях:

1. Закупка продукции у поставщиков и заключение договоров:

а) Поиск необходимых поставщиков

б) Формирование консолидированных заказов поставщикам

в) Отслеживание этапов выполнения заказа

г) Ведение расчетов с поставщиками, в том числе, планирование и выполнение платежей

д) Учет накладных расходов по закупкам

2. Хранение продукции на складах и контроль качества. Данной организации здесь нужно учитывать следующие вопросы: где и как хранить и учитывать предназначенные для продажи товары, какая дополнительная обработка товаров требуется для повышения их ценности. Данный вид основной деятельности заключается в следующем:

а) Перемещение товаров между объектами сети распределения в соответствии с потребностями сети

б) Управление размещением товаров на складе с учетом оборачиваемости и требуемых условий хранения

в) Складская обработка товародвижений (приемка, отгрузка, внутрискладское перемещение)

г) Контроль сроков годности

д) Учет и контроль брака, боя, порчи

е) Дополнительная обработка товаров на складе (фасовка, упаковка, штрих-кодирование, этикетирование и т.п.)

3. Распределение продукта покупателю и доставка товаров в магазины:

а) Формирование сети распределения товаров (оптовые склады и распределительные центры, магазины)

б) Учет парка собственного и арендованного автотранспорта

в) Формирование рейсов в соответствии с заявками, маршрутами и графиками доставки

г) Контроль всех этапов доставки, учет накладных расходов по доставке

Здесь важно учитывать: какой объем товаров требуется для обеспечения установленного уровня обслуживания, каким образом данные товары должны быть поставлены в соответствующие каналы сбыта и т.д.

4. Маркетинг и продажа продукции. Данный вид деятельности Райпо заключается в ознакомлении потребителей с продуктом или услугой, в непосредственной реализации продукции покупателям, а также включает все аспекты маркетинговой деятельности (проведение различных акций и мероприятий по привлечение покупателей, маркетинговых исследований)

Перейти на страницу: 1 2


Меню