Краткая характеристика предприятия и управления кадровыми процессами

Открытое акционерное общество «Вера» является крупнейшим предприятием лёгкой промышленности Сахалинской области. История Южно-Сахалинской фабрики «Вера» начинается с 1947 года. В 70-80 годы фабрика неоднократно становилась дипломантом и лауреатом региональных и республиканских соревнований. В кризисные 90-е годы коллективу удалось сохранить предприятие. В настоящее время, активно внедряясь в сервисное обслуживание крупнейших нефтегазовых компаний, заключая контракты с учреждениями здравоохранения, образования и предприятиями сферы услуг, ОАО «Вера» наращивает выпуск фирменной спецодежды и товаров повседневного спроса.

В настоящее время перед коллективом ОАО «Вера» стоит главная задача - повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, для чего у предприятия есть необходимый потенциал.

Высшим органом управления ОАО «Виктория» является общее собрание акционеров. В промежутках между собраниями общее руководство деятельностью общества осуществляет Совет директоров (наблюдательный совет) из 7 человек. Исполнительным коллегиальным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью общества, является правление, состоящее из 12 человек.

Организационная структура управления предприятия представлена в приложении 1. На предприятии применяется линейно-функциональный метод управления персоналом. То есть, все сотрудники имеют линейных руководителей, которым непосредственно подчиняются. Но кроме этого, в их функциональных обязанностях закреплено подчинение так называемым функциональным руководителям в зависимости от выполняемой задачи. Так, менеджер по сбыту взаимодействует с бухгалтерией предприятия, контролируя оплату продукции, при этом он выполняет рекомендации и указания главного бухгалтера по существу.

Линейно-функциональная структура имеет следующие преимущества:

) обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;

) позволяет точно определить, где принимается решения, и необходимые ресурсы;

) способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:

) образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет их горизонтальное согласование;

) структура инерционна и с трудом реагирует на изменения.

Контроль над текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор ОАО «Вера».

С 2004 успешно реализуется программа развития предприятия. Программа включает в себя следующие основные направления:

модернизация оборудования;

строительство новых цехов, соответствующих современным стандартам качества;

создание и освоение новой продукции, отвечающей требованиям современного потребителя;

создание эксклюзивных образцов швейных изделий для индивидуальных заказчиков.

реорганизация структуры продаж;

обучение персонала компании;

организация продвижения собственных товаров на российском рынке, проведение широкомасштабных рекламных компаний.

В рамках данной программы за последние годы сделаны серьезные шаги. Сегодня ОАО «Вера» - это современное предприятие, оборудованное высокотехнологичным оборудованием, с отлаженной системой сбыта. Продукция ориентирована, на нужды отечественного потребителя. При высоком качестве продукция доступна по цене для отечественного потребителя даже с невысоким уровнем дохода. Постоянно ведется работа по разработке новых оригинальных товаров.

Предприятие уделяет внимание регулярным рекламным кампаниям по продвижению своей продукции. Используются различные рекламные носители - общественный транспорт, специализированные периодические издания, теле и радиореклама и другие рекламные средства. Регулярно проводятся акции для населения с привлечением квалифицированных консультантов.

Оценка конкурентного положения на рынке и SWOT - анализ предприятия представлены в приложении 2.

Можно выделить следующие сильные стороны предприятия: хорошее месторасположение (наличие нефтедобывающих кампаний, которые испытывают потребность в спецодежде),

достаточно качественный товар. Слабые стороны: отсутствие систем скидок для постоянных покупателей, внутренние проблемы, небольшой ассортимент товаров, снижение конкурентоспособности. Возможности: выход на новые рынки, повышение коммуникативной политики с потребителями, улучшение качества продаваемой продукции. Угрозы: жесткая конкуренция со стороны фирм торгующих аналогичными товарами.

При устройстве на работу, кандидат на определенную должность проходит конкурс, проходит собеседование со специалистом отдела кадров. При успешном прохождении выходит на двухнедельную стажировку, в результате которой принимается решение о приеме на работу. Необходимые документы для устройства на работу - паспорт РФ, трудовая книжка, ИНН и свидетельство пенсионного страхования. Все работники ОАО «Вера» официально устроены на предприятии, производится отчисления в фонд пенсионного страхования, налоговые органы.

Перейти на страницу: 1 2


Меню