Технология (эксперимента) мотивации менеджера

Начало своей практической работы на данном предприятии я начала с определения типа организации ООО "Оптторг", цели организации и системы мотивирования работников. Исследования показали, что тип организации - предпринимательский. Мотивация профессиональной деятельности менеджеров управления предприятием строится на поиске возможностей и достижения результатов. Политика руководителя предприятия основана на поддержке усилий менеджеров делающих бизнес.

Цели и достижения организации, базируются на системе мотивирования, контроле и оценки результатов деятельности отдельных работников.

Система мотивирования в большей степени построена на двух факторах это добросовестность и направленность.

Цель: выявление основных факторов мотивации профессиональной деятельности и влияния их на конечный результат. Мною было использовано тестирование на основе книг авторов С.Н.Федотов и В.В. Юклянюк "Потребности, мотивы и эмоции личности" и " Психология профессии"/51/.

Тестируемые 9 человек - менеджеры управления предприятием (отраслевые) равного уровня.

Тест "Доминирующие мотивы профессионального самосовершенствования"/50/.

В основу теста положен метод парных сравнений шкалируемых объектов. Суть метода заключается в том, что на первом этапе тестируемым специалистам предлагается, руководствуясь инструкцией, заполнить бланк ответов, сравнивая попарно заранее разработанные утверждения и выбирая наиболее предпочтительное с его точки зрения.

На втором этапе подсчитывается количество выборов, выпавших на каждое утверждение.

На третьем этапе определяется суммарное значение утверждений, относящихся к конкретному типу мотивов - смыслу.

На четвертом этапе определяется интегральный показатель, путем ранжирования суммарных значений от наибольшего к наименьшему результату. По результату ранжирования делается вывод о доминирующем мотиве - смысле.

Практическая реализация методов попарных сравнений квадригальных утверждений предполагает наличие заранее разработанного опросника, содержащего не менее трех квадригальных групп. Для повышения достоверности результатов количество квадригальных групп может быть увеличена до четырех.

При разработке утверждений, авторы руководствовались принципом полиморфности. Оптимальным является опросник из 16 утверждений.(Приложение №1).

Этап 1. Респондентам выдано - перечень утверждений, бланк ответов и инструкция.

Этап 2. Расчет суммы выборов респондента для каждого утверждения. После завершения работы респондента производится анализ заполненного бланка ответов и подсчитывается количество выборов на каждое утверждение.

Результаты подсчета записываются в таблицу.

Вариант записи результатов расчетов

=3

=11

=4

=3

=4

=5

=9

=3

=4

=6

=10

=1

=2

=7

=9

=1

Этап 3. Расчет суммарного значения утверждений, относящихся к одному типу мотивов-символов.

С учетом того, что с тем или иным типом мотивов связаны конкретные утверждения, то рассчитывается общий балл типов мотивов по следующим формулам.

Процессуальный: П = Е1+Е5+Е9+Е13=3+4+4+2=13

Результативный : Р =Е2+Е6+Е10+Е14=11+5+6+7=29

Вознаграждение : В = Е3+Е7+Е11+Е15=4+9+10+9=32

Избегание неприятностей: Ин = Е4+Е8+Е12+Е16=3+3+1+1=8

Этап 4. Ранжируя суммарные значения баллов от наибольшего результата к наименьшему, определяем доминирующий тип мотива-смысла.

В рассматриваемом варианте наибольший результат получен для "Процессуального" типа мотивов (13), затем соответственно, для "Результативного" (29), "Вознаграждения" (32), "Избегание неприятностей" (8). Таким образом, руководствуясь количественными показателями правомерно записать критериальное значение доминирующего мотива-смысла в формализованном виде: ВРПИн. Следовательно, у тестируемого специалиста внутренняя установка на процесс получения вознаграждения является доминирующей.

В целом по опрошенным респондентам сложилось следующее соотношение: В = 4 чел.; Р =2 чел.; П = 2 чел.; Ин = 1 чел.

Гистограмма по результатам теста №1: 1;2;3;4 - группы по мотивации

- 45% - мотивация вознаграждения;

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню