Финансовая отчетность: значение, пользователи

Приоритет содержания над формой - операции должны быть учтены и представлены в соответствии не только с юридической формой, но и с их сущностью и экономической реальностью;

Нейтральность - информация, представленная в финансовой отчетности, должна быть непредвзятой;

Осмотрительность - осторожность в процессе формирования суждений: активы или доходы не должны быть завышены, а обязательства или расходы занижены;

Полнота информации - чтобы быть надежной, информация должна быть полной. Сопоставимость означает, что информация, содержащаяся в финансовой отчетности компании, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других компаний. На практике применение данной характеристики может вызвать сложность в предоставлении сравнительной информации в случае изменения учетных подходов. В этом случае, следуя требованиям МСФО, необходимо произвести пересчет соответствующих статей ретроспективным методом.

К ограничивающим принципам относятся:

Своевременность. Принцип своевременности означает, что в случае неоправданной задержки предоставления информации она может потерять свою уместность. Баланс между выгодами и затратами. Баланс между выгодами и затратами означает, что выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение. Баланс между качественными характеристиками. Баланс между качественными характеристиками требует соблюдения равновесия между характеристиками, т.к. относительная важность характеристик в разных случаях зависит от профессионального суждения.

.4 Основные источники финансовой информации

Среди наиболее важных видов источников информации можно выделить:

1. источники внутри самой компании:

-специализированные группы сотрудников,

деятельность специализированных групп сотрудников,

периодические отчеты,

всевозможные информационные связи;

2. публикуемые источники, такие, как:

-отчеты правительственных агентств,

отчеты торговых организаций,

научные публикации,

торговые журналы,

справочники и списки,

общие публикации,;

3. другие компании:

-поставщики,

рекламные агентства и средства массовой информации,

заказчики (включая дилеров и оптовиков),

конкуренты;

4. информационная индустрия:

-фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,

другие специализированные агентства, такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.

В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.

Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.

Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.

Другие компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с которыми они согласовываются или связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги. Производитель потребительских товаров может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав с помощью поставщика упаковки количество упаковки, приобретенной конкурентом. Рекламные агентства и средства массовой информации регулярно информируют рекламодателя: первые - в качестве части своих услуг, а последние - желая продать "время и место". Покупатели, особенно дилеры и оптовики, часто способны поставлять чрезвычайно полезную информацию об исполнении товара, проблемах упаковки или обслуживания, а также действиях конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодательных ограничений на виды информации, которой можно обмениваться без риска наказания за тайный сговор.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню