Общесистемная восприимчивость

Общесистемные факторы, определяющие восприимчивость производственной системы к восприятию нововведений, характеризуют ее взаимодействие с окружающей средой. Это степень диверсифицированности производства, стандартизация и коммуникационные свойства производственной системы.

. Диверсификация производства заключается в разнообразии продуктовых линий предприятия. Диверсифицированность облегчает зарождение идей, создает условия для их реализации в одной из областей деятельности, способствует диффузии нововведений из одной области деятельности в другую. Производство на предприятии не диверсифицировано, так как предприятие традиционно выпускает заточное оборудование.

2. Стандартизация производства заключается в изготовлении и использовании продуктов и процессов, имеющих довольно стандартные параметры. Это позволяет изменять отдельные элементы в технологическом процессе или выпускаемом продукте без радикальных изменений. В данном случае мы внедряем оригинальные идеи, поэтому стандартизация позволит изменить отдельные элементы технологии и продукции.

3. Коммуникационные свойства

Коммуникационные свойства определяются степенью открытости каналов информации предприятия по вопросам внедрения новой технологии и степенью сотрудничества предприятий. Если каналы такой информации открыты для конкурентов, то они могут строить свою инновационную политику исходя из этой информации. При закрытых каналах информации каждый из конкурентов вынужден, опираясь на косвенную информацию, предполагать возможные действия остальных, и то, что они предполагают о его собственных действиях. Такое взаимодействие называется рефлексивным.

Другим важным коммуникационным параметром является степень сотрудничества предприятий - разработчиков и потребителей нововведений. Очень немногие предприятия могут позволить себе содержание научно-исследовательских подразделений. Остальные предприятия, как правило, вынуждены пользоваться услугами предприятий - исследователей и разработчиков. В этом случае внедрение разработки будет более успешным и потребует меньше времени, если потребители разработки получат возможность влиять на ход разработки. Такое влияние может переходить во взаимопроникновение, выражающееся в:

1 создании заказчиком временных подразделений у разработчика;

2 создании разработчиком временных подразделений у заказчика;

3 проведение испытаний опытных образцов на базе заказчика

Данное предприятие не пользуется услугами других предприятий-разработчиков, создание и испытания опытных образцов будут проводиться на данном предприятии.

На основе анализа факторов общесистемной восприимчивости, шансы успешного внедрения нововведения будут вероятны, но необходимы финансовые и временные затраты.


Меню