Традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании та и возможные конфликтные ситуации по отношению к логистическим функциям

За долгое время существования в транспортной сфере вырабатывалась определенная система работы транспортных компаний, сегодня серьезные перевозчики имеют уже развитую структуру предприятия, причем у разных организаций, она имеет в принципе один и тот же вид, это говорит о том, что она проверена и надежна.

Прежде, чем вести речь непосредственно о возможных конфликтных ситуациях по отношению к логистическим функциям в сфере деятельности традиционной среднестатистической транспортной компании, прежде всего, стоит определить, что же подразумевает под собой понятие «традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании» и что мы понимаем под понятием логистических функций.

В структуре ТП могут быть две схемы управления.

Первая - линейное управление по вертикали. Здесь есть прямое подчинение нижестоящих звеньев предприятия вышестоящим.

Второй вариант - функциональное управление. В этом случае высшее звено руководит не одним, а всеми подчиненными подразделениями, но в рамках одной определенной функции. Данный вид управления - довольно сложная схема при крупном АТП, поэтому здесь нет возможности рассказать обо всех нюансах.

По линейному управлению поговорим более подробно, чтобы была понятно структура данного предприятия.

Во главе стоит директор. Затем идет заместитель директора отдела по эксплуатации, который его возглавляет. Он руководит начальниками колонн, диспетчерской службой, коммерческой службой, которые, в свою очередь, дают указания водителям.

Также можно выделить административный аппарат:

• бухгалтерия,

• отделы кадров,

• технического контроля,

• безопасности движения,

• снабжения,

• пожарно-сторожевая охрана.

То есть все вспомогательные службы входят в административный аппарат.

Третье направление - технический отдел. Им руководит главный инженер, далее начальник гаража, отдел главного механика, начальник каких-либо дополнительных производств. Это три основных уровня, которые можно выделить.

В функциональном варианте управления директор управляет начальниками различных отделов. Функции главного инженера - руководство начальниками этих же отделов и начальником отдела управления и эксплуатации. В данном случае есть множество горизонтальных связей, которые проходит через оперативный отдел управления и регулируют работу всех подразделений.

Если в крупном ТП это диспетчерская служба, коммерческая служба, то в маленькой транспортной компании проще назвать эту должность менеджером.

На менеджеров и диспетчеров ложится ответственность за принятие финансовых решений. Это может быть выработка тарифной и ценовой политики, что является важнейшей функцией коммерческой службы на больших ТП, либо менеджера в небольшой транспортной компании.

Если у компании своего транспорта нет, то необходимы менеджеры, которые являются посредниками между перевозчиками со стороны и заказчиками (потенциальными и имеющимися).

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «RWD SERVICES»

(ПЕРЕВОЗЧИК, ОПЕРАТОР, ЭКСПЕДИТОР)

О КОМПАНИИ ---> СТРУКТУРА

Структура компании представляет стандартный вариант линейной организационной структуры транспортной компании, в которую входят:

Транспортное управление, состоящее из:

• отдела организации перевозок,

• отдела международных перевозок,

• отдела логистики,

• отдела перевозок собственными поездными формированиями,

• производственного отдела,

• диспетчерской службы.

Перечисленные подразделения обеспечивают работу по мониторингу, разработке оптимальных транспортных схем перевозки грузов как на территории Российской Федерации, так и по железным дорогам Европы, стран Балтии и СНГ.

Финансовый блок компании включает в себя:

• финансово-экономический отдел,

• бухгалтерию,

• тарифный отдел.

Также в состав компании входят:

• вагонный отдел, обеспечивающий содержание и ремонт подвижного состава.

Перейти на страницу: 1 2


Меню