Определение экономической эффективности предложенных мероприятий

Общая сумма затрат предприятия увеличилась на 1367152 тыс. рублей или почти в пять раз и составила 1695600 тыс. рублей против прошлого года - 328448 тыс. рублей.

Это связано с увеличением физических объемов выпуска продукции. При этом наиболее высокими темпами (на 698,0%) шло увеличение прочих расходов и потребление топлива (на 628,5%).

Себестоимость товарной продукции за отчетный период увеличилась на 1367152 тыс. рублей или на 516,2%. При этом отмечена негативная тенденция увеличения потерь от брака (на 1032,5%), связанных с повышением требований к качеству продукции.

Проведенный операционный анализ деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что точка безубыточности для ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» в 2005-2006 гг. составляла 242,5 млн. руб. и 1283,9 млн. руб.

Доля маржинальной прибыли за исследуемый период изменилась с 71% до 69%, а запас финансовой прочности с 55% до 51%.

Таким образом, ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» имеет достаточно большой запас финансовой прочности, обеспечивающий покрытие постоянных издержек предприятия. Стоит отметить, что снижение уровня постоянных издержек будет провоцировать больший рост прибыли.

По результатам анализа нами был выдвинут ряд предложений, направленных на снижение затрат предприятия. Было предложено оптимизировать транспортную логистику предприятия и благодаря этому снизить себестоимость на 21744,3 тыс. руб. Другим предложением является снижение потерь от брака в производстве. Для этого было предложено произвести совершенствование организации труда и управления, т.е. внедрение самоконтроля качества, совершенствования системы мотивации и стимулирования работников предприятия. Мотивация и стимулирование должно быть всесторонне направленным, т. е. необходимо использовать как материальное стимулирование, так и моральное. Благодаря этому себестоимость продукции снизится на 8478 тыс. руб.

Общим экономическим эффектом от внедрения предложений является снижение полной величины издержек предприятия на 30222,3 тыс. рублей.

Перейти на страницу: 1 2 


Меню