Оценка интеллектуального капитала и способности компании впитывать новые знания

Чтобы оценить способность компании ООО "Уралтехнопроект" впитывать знания, удобно воспользоваться исследованиями авторов этого понятия Коэна и Левинталя.

Кто приносит информацию и знание в организацию?

Каждая служба в организации отвечает за определенные знания и их получение. Служба маркетинга отвечает за знания о ситуации на рынке, проводя мониторинг рынка, служба по персоналу отвечает за набор грамотных работников, тренеры отвечают за обеспечение знаниями работников и т.д.

Кто принимает информацию или знание?

Все работники предприятия принимают знание, необходимые для их деятельности. Менеджеры компании владеют большими знаниями, так как должны оперировать большими масштабами информации при принятии решений. В компании и ее подразделениях постоянно проводятся оперативки, на которых все работники обмениваются информацией.

Возможности выявления неожиданной значимости внешних сигналов и поощрения развития новых связей и интерпретаций.

В компании поощряется развитие новых связей, что выражается в следующем: менеджеров продажи мотивация зависти от объема проданной продукции, от каждой сделки 10%.

Эффективность обмена информацией и знанием внутри организации.

В компании создана единая база данных, которая доступна всем работникам. Также происходит обмен опытом и знаниями.

Для оценки интеллектуального капитала предлагается использовать показатель, подобный индексу IC (таблица 3).

Для этого было проведено исследование среди менеджеров. Каждый из них по представленной таблице оценил показатели капитала взаимоотношений, человеческого капитала, инфраструктуры активов, инновационного капитала. Оценка производилась по 10-балльной шкале. В таблице представлены средние значения оценок менеджеров, округленные до целого числа.

Таблица 3 Оценка интеллектуального капитала

Вес

Оценка

Вес

Оценка

Показатель капитала взаимоотношений

∑=1

max=10 min=0

Показатель человеческого капитала

∑=1

max=10 min=0

Рост количества лояльных потребителей

0,4

5

Прибыль на одного работника

0,4

5

Рост числа лицензионных договоров с поставщиками

0,3

6

Эффективность и результативность тренингов

0,3

7

Рост доли рынка

0,3

7

Соответствие ключевым факторам успеха

0,3

6

Показатели инфраструктурных активов

∑=1

max=10 min=0

Показатели инновационного капитала

∑=1

max=10 min=0

Эффективность

0,35

4

Способность создавать новые методы сварки

0,2

5

Результативность

0,35

4

Способность повышать уровень качества продукции

0,3

5

Эффективность распределения

0,15

5

Способность повышать производительность

0,2

7

Способность поглощать компании

0,15

6

Способность совершенствовать бизнес - процессы

0,3

7

Перейти на страницу: 1 2

Меню