Обсуждение результатов

По результатам исследования взаимозависимости лояльности и ценностной иерархии персонала А.А. Чумаковой аффективная лояльность имеет взаимосвязь с такими группами ценностей как безопасность, стабильность положения неформальной общности, традиции организации, по результатам нашего исследования аффективная лояльность связана с такими блоками ценностей как ценности личной жизни, этические ценности и ценности общения. Результаты по продолженной лояльности схожи. По результатам исследования Чумаковой продолженная лояльность взаимосвязана с возможностью получать более высокий заработок, причастностью к власти, возможностью сделать карьеру и минимизацией усилий; в нашем исследовании - с мотивацией жизнеобеспечения, комфорта, статусно-престижной мотивацией, ценностями личной жизни и ценностями самоутверждения. Нормативная лояльность по результатам исследования Чумаковой связана с такими ценностями как достижение обговоренного результата, традиции организации и стабильность содержания деятельности, по данным нашего исследования нормативная лояльность связана с мотивацией общественной полезности, этическими ценностями, конформистскими и альтруистическими ценностями, ценностями дела.

Для формирования лояльности определенного типа необходимо понимать, имеются ли в ценностно-мотивационной структуре сотрудника необходимые предпосылки для этого.

Проанализировав в результате исследования особенности ценностно-смысловой сферы групп сотрудников с лояльностью аффективного, продолженного и нормативного типов, можно понять, какими возможностями должны располагать сотрудники для удовлетворения основных своих потребностей, сформировать эффективную систему мотивации персонала. Можно сопоставить организационные условия и ценностно-мотивационную структуру личности работника, влияя на которую организация имеет возможность формировать или развивать лояльность определенного вида.

ВЫВОДЫ

. Было показано, что в группах с разными типами лояльности по показателям ценностно-смысловой сферы, существуют значимые различия, что подтверждает нашу гипотезу.

. Группа с сильно выраженной аффективной лояльностью значимо превосходит другие группы по показателям шкал мотивации общения, мотивации творческой активности, ценностей профессиональной самореализации, этических ценностей, ценностей общения и уступает по показателям шкал статусно-престижной мотивации, ценностей дела, индивидуалистических ценностей, ценностей самоутверждения.

. Группа с максимально выраженной продолженной лояльностью значимо превосходит другие группы по показателям шкал мотивации поддержания жизнеобеспечения, статусно-престижной мотивации, ценностей личной жизни, индивидуалистических ценностей, ценностей самоутверждения, и уступает другим группам по показателям шкал мотивации принести общественную пользу, этических ценностей, ценностей общения, конформистских ценностей, ценностей принятия других людей.

. Группа с максимально выраженной нормативной лояльностью значимо превосходит другие группы по показателям шкал мотивации общей активности, мотивации принести общественную пользу, конформистских ценностей и ценностей принятия других людей, и уступает другим группам по шкалам мотивации комфорта, ценностей профессиональной самореализации и ценностей личной жизни.

. Было выявлено, что сотрудникам с сильно выраженной аффективной лояльностью свойственно стремление к общению, единению с коллективом. Они энергичны и стремятся приложить свои усилия и умения в той или иной сфере деятельности, особенно если есть возможность получить творческие результаты. Для таких сотрудников значимы ценности личной жизни (любовь, наличие хороших и верных друзей, свобода, счастливая семейная жизнь, развлечения), такие ценности как ответственность, независимость, самоконтроль, широта взглядов, воспитанность, жизнерадостность, непримиримость к недостаткам в себе и других, терпимость, чуткость, честность.

Перейти на страницу: 1 2 3


Меню