Определение понятия "лояльность"

Существуют различные подходы к пониманию и определению лояльности персонала. Один из наиболее распространенных - взгляд на лояльность персонала с точки зрения безопасности. В соответствии с данной точкой зрения сотрудники изначально рассматриваются как потенциально нелояльные, и следовательно основные усилия прежде всего направляются на выявление предпосылок и условий нелояльного поведения, под которым подразумевается сознательное нанесение вреда (как финансового ущерба так и вреда репутации) организации. Таким образом, под лояльностью понимается поведение сотрудника, которое не причиняет вреда своей компании. Необходимость обеспечивать безопасность не вызывает сомнений, однако можно предположить, что преимущественное применение жестких организационных мер к сотрудникам не будет способствовать росту добровольной ответственной трудовой деятельности работников в целях интересах своей компании и развитию корпоративной культуры. [19, 44]

К. В. Харский уделяет "неблагонадежности" существенное внимание. В своей книге он рассматривает лояльность не только с точки зрения непричинения вреда, но и с позиции получения организацией потенциальной пользы. Лояльность определяется им, во-первых, как чувство преданности по отношению к своей организации, а также как способность и добровольная готовность смириться с одними требованиями и глубоко, осознано принять другие. Рассматривая содержание лояльности, Харский выделяет следующие уровни лояльности, которые по степени сложности можно представить в следующем порядке: уровень внешних атрибутов, уровень поступков работников, поведения, уровень способностей, уровень убеждений и уровень идентичности сотрудников. [48]

И. Г. Чумарин предлагает считать сотрудника лояльным, если он добровольно следует законным правилам, установкам, корпоративной этике и процедурам организации. Как мера лояльности, в данном случае, рассматривается степень этой добровольности.

О. Батурина, основываясь на результатах опроса HR-менеджеров крупных российских компаний, выделила ряд различий во взглядах на лояльность, в зависимости от занимаемой позиции в организационной иерархии компании. С точки зрения рядового сотрудника лояльность - это нейтральное или положительное отношение к организации. С позиции руководителя, преданность организации проявляется в сложившихся в коллективе дружеских, доброжелательных отношениях, в наличии командного, корпоративного духа и выражается в добросовестном и профессиональном выполнении всех. Лояльный сотрудник в первую очередь стремится остаться в организации как можно дольше, видит преимущества организации, согласовывает свои усилия с действиями других людей, являясь активным членом профессиональной команды, работающей на достижение общей цели. Лояльность появляется тогда, когда собственные устремления и жизненные планы сотрудника совпадают со стратегическими планами и динамикой развития организации, всегда основана на удовлетворенности работника основными аспектами деятельности в организации. Лояльный сотрудник верит, что он состоится в организации как профессионал, будет иметь перспективы для карьерного роста, разделяет ценности и политику организации.

Л. Г. Почебут и О. Е. Королева рассматривают лояльное отношение сотрудников к компании как основную установку. При этом "лояльный" означает "держащийся в границах установленной законности, корректно и благожелательно относящийся к той организации, в которой он работает". Лояльное отношение понимается и как мотивация человека работать на благо организации, преследовать и отстаивать ее цели и интересы в различных сферах бизнеса, способствовать ее поступательному, динамичному развитию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Меню