Анализ среды и оценка адаптивности ЗАО "Фармакор"

Курский филиал сети аптек "Фармакор" основан в 2007 году. На сегодняшний день в нём насчитывается 7 аптек, расположенных в разных районах города. Сотни лояльных покупателей ежедневно приобретают лекарства и изделия медицинского назначения в аптеках "Фармакор". Слаженный и профессиональный коллектив провизоров и фармацевтов всегда готов выслушать и помочь тем, кто в этом нуждается. Однако в Курске работает не одна сеть аптек. Так как Курский фармацевтический рынок, по мнению профессиональных экспертов, считается недозагруженным, в отличие от Московского и Питерского, то многие компании, имеющие сильные позиции в различных городах России, пытаются проникнуть и на рынок Курска. В связи с этим необходимо чётко оценивать конкурентоспособность и адаптивность сети аптек ЗАО "Фармакор" и выстраивать такую стратегию развития, которая позволила бы не только сохранить уже завоёванные позиции, но и приобрести новые преимущества.

Для выполнения задач ВКР было проведено множество работ аналитического характера по определению адаптации Курского филиала сети аптек ЗАО "Фармакор". Итоги были оформлены в виде таблиц. Для того, чтобы научиться анализировать ситуацию внутри и вне организации, выявлять насущные проблемы организации и находить пути их решения нами были обследованы все аптеки филиала.

В ходе обследования рассматривалось:

месторасположение аптек по отношению к конкурентам (сильные и слабые стороны) - близость остановочных пунктов, магазинов, учебных и лечебных учреждений, зрелищных и спортивных сооружений, мест отдыха, величина окружающего жилого массива, категория улицы;

анализ и оценка внешнего вида (визуализация)- состояние прилегающей территории, входных ступеней, перил, входных дверей, окон, состояние и исправность рекламы, освещение;

анализ и оценка внутреннего вида - состояние торгового зала, витрин, раскладка товара, чистота, порядок, освещение;

анализ трафика (проходимость)- количество посетителей в разные периоды дня;

анализ посетителей по возрастному и половому составу - количество мужчин и женщин, их возраст;

составление топ- 20 позиций ассортимента и сравнение этих позиций с ценами конкурентов - анализ цен двадцати наиболее продаваемых товаров;

анализ цен поставщиков;

анализ предложений провайдеров интернет и телефонной связи;

анализ взаимодействия с государственными и муниципальными службами и организациями;

анализ предложений подрядчиков для выполнения необходимых ремонтных работ.

Основным же научно обоснованным методом являлись PEST и SWOT - анализы.

Сущность PEST- анализа заключается в изучении окружающей среды предприятия в политическом, экономическом, социальном и технологическом контексте. Мы подробно рассмотрели каждую составляющую.

Политическая среда определяется законами и нормативными актами регулирующими работу аптечных учреждений. К таким законам относятся и общие положения, регулирующие работу любых предприятий, например:

) Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" №24-03 от 25.09.98.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Меню