Характеристика коммерческой деятельности сети аптек ЗАО "Фармакор"

Во второй главе мы подробно рассмотрели спектр определений адаптивности, как общесистемного свойства организации, как определённого уровня развития, как критерия успешности функционирования, как критерия эффективных ответных действий на изменения внешней среды. Выяснив, что такое адаптивность организации, мы научились её определять. Затем нами были подробно рассмотрены несколько видов анализа, наиболее часто использующихся в практической деятельности организаций. После этого были определены мероприятия (организационные и экономические) и методы стратегического управления, которые должны обеспечить адаптационные возможности организации. В нашей работе мы рассмотрели только те аспекты, которые ориентированы на процесс взаимодействия с внешней средой.

В ходе подготовки ВКР нами были изучены основополагающие положения ведения коммерческой фармацевтической деятельности в условиях современной российской действительности. В настоящее время основными, по степени их влияния на общую эффективность деятельности торгового предприятия, считаются этапы торгово-технологического процесса, на которых осуществляется связь предприятия с элементами его внешней среды, т.е. этапы коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность в торговле - понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции. В том числе, изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственных связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием. [10, с. 78]

Коммерческая деятельность различных торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

Новые условия хозяйствования, основанные на закономерностях и особенностях развития фармацевтического рынка, требуют принципиально нового подхода к управлению аптечными организациями. Рыночная экономика более, чем плановая государственная, подвержена внешним, случайным воздействиям. Для того чтобы подготовить предприятие к внезапным изменениям во внешней среде, обосновать критические параметры его развития, необходимо повышать качество управления аптечной организацией и её адаптивность.

Фарморганизации представлены на рынке структурами, реализующими лекарственную помощь. Специфика этой деятельности определяется тем, что она ориентирована на выполнение как социальной функции - обеспечение населения товарами аптечного ассортимента, так и экономической - повышение дохода, обеспечивающего само существование аптеки. Обеспечение финансовой устойчивости и повышение эффективности деятельности в современных условиях достигается при помощи постоянного мониторинга основных процессов, влияющих на результаты деятельности.

Эффективное управление деятельностью фармацевтической организации всё в большей мере зависит от качества адаптационного обеспечения. Сегодня оно основано преимущественно на данных бухгалтерской отчётности, которые не позволяют объективно и оперативно оценить состояние организации.

На основе обобщения данных литературы и собственных исследований нами установлено, что для повышения эффективности деятельности и, соответственно, качества управления аптечной организацией необходимы: постоянный мониторинг хозяйственно-финансовой деятельности; управление экономикой аптечной организации на основе внедрения управленческого учёта; внедрение системы внутреннего контроля (управленческо - финансового, налогового и др. видов аудита).

Перейти на страницу: 1 2 3


Меню