Измерение и оценка адаптивности

Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами. Если правильно провести сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами, то можно решить ряд важных вопросов. Например, такие:

) Как можно использовать появившиеся возможности, исходя из сильных сторон предприятия?

) Какие слабые стороны могут помешать в реализации стратегии?

) Какими сильными сторонами можно нейтрализовать имеющиеся угрозы?

) Какие угрозы, с учетом слабых сторон, наиболее опасны для предприятия?

Для сопоставления возможностей предприятия с требованиями рынка используется матрица SWOT. Слева выделяются разделы для слабых и сильных сторон предприятия, в верхней части выделяются разделы для возможностей и угроз предприятия. На пересечении этих разделов образуется четыре поля:

) Поле "СИВ" - сила и возможности.

) Поле "СИУ" - сила и угроза.

) Поле "СЛВ" - слабость и возможности.

) Поле "СЛУ" - слабость и угрозы (таблица 4).

Таб 4. Матрица SWOT-сопоставление возможностей с требованиями

Возможности 1. 2.

Угрозы 1. 2.

Сильные стороны 1. 2.

Поле "СИВ"

Поле "СИУ"

Слабые стороны 1. 2.

Поле "СЛВ"

Поле "СЛУ"

На каждом из полей необходимо изучить все возможные парные комбинации и выделить те, которые обязательно нужно учесть в будущей стратегии предприятия. Если брать во внимание пары, выбранные с поля "СИВ", следует в дальнейшей стратегии предприятия учитывать сильные стороны, для того чтобы полностью реализовать возможности, появившиеся во внешней среде. Пары, выбранные с поля "СЛВ" - стратегия должна быть выстроена так, чтобы за счёт возможностей суметь справиться с имеющимися в организации слабостями. Если пара находится на поле "СИУ", то в интересах предприятия использовать силу для устранения угроз.

Для пар, находящихся на поле "СЛУ", компания должна разработать такую стратегию, которая дала бы возможность преодолеть слабости и предотвратить появившуюся угрозу.

Для успешного применения SWOT - методологии нужно уметь не только выявлять угрозы и возможности, но и уметь оценивать их важность для предприятия.

Важно учесть в дальнейшей стратегии их возможное воздействие на поведение организации.

Профиль среды формируется следующим образом. [31, с. 27]

Таблица 5. Профиль среды.

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

А

В

С

D=A*B*C

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Меню