Организация, как открытая система

резкое укорочение жизненных циклов товаров;

уменьшение сроков разработки товаров;

невыгодность содержания складов;

изменение требований к технической подсистеме организации;

усложнение продукции;

изменение отношений заказчик-изготовитель (уверенность в компетентности);

нереальность содержания собственных экспертных наукоёмких служб;

потребитель диктует поставщику;

ужесточение конкуренции;

цены теперь не самое главное условие в кооперации.

Таким образом, видно, что организация должна постоянно адаптироваться к окружающей среде. И выполнять это условие необходимо строго, для того, чтобы фирма оставалась "на плаву" и могла создавать конкуренцию.

Обобщая вышеперечисленные признаки, с учётом практического взгляда на рассматриваемую проблему, можно дать следующее определение внешней среде как экономической категории.

Внешняя среда представляет собой динамично изменяющуюся совокупность факторов и условий искусственного или объективно-независимого происхождения, которые организация не способна контролировать, но которые напрямую или косвенно оказывают на неё положительное либо отрицательное воздействие.

Перечисленные выше признаки сохраняют своё принципиальное значение для характеристики внешней среды в условиях российской действительности, но требуют переосмысления, расширения и проекции на объект исследования.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Меню