Уровни управления персоналом

По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать задания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственностей. В результате такого разделения труда образуются уровни управления. Условно говоря, в компании существует иерархия управления (т.е. структура), состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев (рис. 1).

Управляющий высшего звена

Президент Вице-президент Ректор университета

Среднего звена

Гл. бухгалтер Гл. инженер Директор предприятия

Низшего звена

Начальник цеха Мастер Руководитель отд. Маркетинга

Рис.1. «Иерархия управления»

Управляющие высшего звена - представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственность в организации.

Управление среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления, которые служат связующим элементом между высшим и непосредственным управлением, претворяя в жизнь задачи, поставленные на высшим уровне управления, и координируя работу менеджеров низшего звена.

Управление низшего звена - представители низшего уровня иерархии, чья власть и ответственность сводиться к узкому кругу задач в деятельности организации; называется также менеджерами-контролерами.

Меню